Бракованное оборудование испортило имущество

#1
Произошла ситуация, которая для нас очень неожиданная, и мы не знаем, как поступить. Закупили бойлеры на производство, два из них оказались бракованными (по крайней мере, так потом утверждал изготовитель, говоря, что это не товар некачественный, а просто брак). Результат таков. Мы их установили, потом их прорвало. Пострадал склад с товаром, также получили ожоги несколько сотрудников. Ожоги не смертельные, но это вред здоровью, некоторых пришлось госпитализировать.

Изготовитель попытался обвинить нас в неправильной установке. Сейчас проверку ведет специальная комиссия, мы ее вызвали, будет результат независимой экспертизы. Но я уже заранее могу сказать, что инструкция не нарушалась: я бывший профильный работник, в теме разбираюсь, на момент установки присутствовал сам и все контролировал. Вопрос сейчас только в том, что делать с этой организацией. Могу ли я с ними судиться и по какой статье? Ведь мне нанесли убытки, сотрудники пострадали. Им бы тоже неплохо хотя бы денежную компенсацию получить.
 
#2
Вам свою правоту сейчас стоит упорно доказывать хотя бы потому, что компенсация ляжет на вас, если не докажете. Причем можете и не отделаться выплатами. Ведь если по умолчанию предположить, что они не виноваты, тогда виноват кто...? Правильно, вы. Припишут к травмам на производстве или еще к чему-либо подобному. Так оставлять нельзя.
 
#3
Дождитесь результатов экспертизы, а затем с их документом и накладными отправляйтесь в Роспотребнадзор. У вас пострадали люди! Если кто-то из них готов дать показания, рассказать, что все правильно установили и потом прорвало бойлеры, это отлично. Тогда вам быстрее поверят и быстрее заставят их ответить по закону. Подходящая статья, на которую можно ссылаться в жалобе - статья 14 Закона о защите прав потребителей.
 
#4
Законодательно, если докажете вину продавца, вам должны возместить полностью весь ущерб, нанесенный недостатками товара. Но не забывайте о том, что на слово может никто не поверить. Сейчас нужно каким-либо образом задокументировать количество испорченного товара, а только потом выбрасывать. Либо ничего не выбрасывать, а ждать комиссию уже от Роспотребнадзора, или кого они к вам направят. Такой вариант лучше.
 
#5
Вашу жалобу примут даже в том случае, если вы не заключали с той фирмой договор. Это прописано в статье 14, о которой выше писали. Главное - каким-либо образом доказать, что продукцию произвели они. Думаю, проблем с этим у вас не будет. Чеки и т.д.
 
#6
Обратите внимание еще и на срок службы товара, указанный производителем. Если он вышел, то ответственности та организация не несет.
 
#7
Обратите внимание еще и на срок службы товара, указанный производителем. Если он вышел, то ответственности та организация не несет.
Нет, он не вышел. Мы напрямую покупали, не б/у. Сразу, как установили, прорвало (через 2 дня).
 
#8
Нет, он не вышел. Мы напрямую покупали, не б/у. Сразу, как установили, прорвало (через 2 дня).
В таком случае вам прямая дорога в Роспотребнадзор, а там подскажут - может, еще и в полицию следует обратиться. Захватите с собой еще и выписки от врачей, по поводу того, насколько пострадали сотрудники. Вам точно помогут, закон полностью на вашей стороне.
 
#9
Вы используете оборудование в предпринимательской деятельности. Закон зашиты прав потребителей в данной ситуации не применим. Для защиты своих прав используйте нормы ГК РФ. Вам прямая дорога не в Роспотребнадзор, а в Арбитражный суд. Судебные эксперты (назначенные судом)определят причину залива. Может брак изготовителя , а может некачественная установка. Удачи.
 
Последнее редактирование: