Консультация юриста: 8-800-350-83-61
Бесплатные юридические консультации

Договор поставки

#1
Добрый день
Компания заключила договор поставки с нами на поставку товара по госту , продуктов питания (творог замороженный) мы свои обязательства выполнили в полном объёме. В договоре поставке написано:

- Проверка Товара по количеству и качеству осуществляется Покупателем в момент передачи Товара представителем Продавца.
-Претензии по количеству, качеству и упаковке получаемого Товара принимаются только в момент передачи Товара представителем Продавца Покупателю.

Компания приняла товар и спустя два месяца сделал экспертизу и экспертиза показала , что товар не соответствует ГОСТу . Сейчас они хотят расторгнуть договор и вернуть нам товар , требуют деньги обратно. Имеют ли они на это право? Почему они во время приемки не делали экспертизы? Можем ли мы не принимать этот товар обратно? И не возвращать им деньги? Как защитить себя в суде? Ведь мы не знаем где и как они хранили его? А тот ли товар в действительности они хотят вернуть? Может они хороший вытащили, плохой всунули в коробки? Объём большой сильно.
 
#2
1. Вам предоставили копию акта экспертизы (заключение эксперта)? 2. что у вас в договоре поставки насчет способа проверки есть, ориентируясь на 513 ГК и Постановление №18 ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" от 22.10.1997.

?
 
#3
Экспертизу предоставили спустя два месяца, нас не вызывали на экспертизу, делали сами без нас. Уведомлений никаких не было от них. Поставщик предоставил все документы на этот товар, декларацию, ветсправку, свою экспертизу от другой партии. Мы естественно не делали никаких экспертиз. Мы даже этот товар не видели , вагон сразу к заказчику уехал. И спустя два месяца , прислали письмо на емаил с требованием. Ждём письмо по почте от них. Пока готовимся
 
#4
-Проверка Товара по количеству и качеству осуществляется Покупателем в момент передачи Товара представителем Продавца.
-Претензии по количеству, качеству и упаковке получаемого Товара принимаются только в момент передачи Товара представителем ПродавцаПокупателю.
- При обнаружении товара с нарушением качества в процессе реализации его через розничную сеть Покупателя и при условии, что недостатки товара не могли быть выявлены Покупателем во время приемки товара, Покупатель обязан немедленно известить Продавца о выявленных недостатках товара. Вызов представителя Продавца является обязательным.
-По факту обнаружения некачественного товара в присутствии представителя Продавца, Покупателя составляется рекламационный акт, который подписывают представители Покупателя и Продавца.
-В случае если Продавец оспаривает факт поставки товара ненадлежащего качества, товар направляется на экспертизу.
-Оплата экспертизы осуществляется за счет Покупателя, а в случае заключения эксперта, что ненадлежащее качество товара возникло до момента передачи товара Покупателю, расходы по оплате услуг эксперта возмещаются Покупателю Продавцом.
-В течение двух дней Покупатель вправе, по согласованию с Продавцом, получить аналогичный товар, отвечающий требованиям Договора. При отсутствии такого Товара возможна замена на Товары другого ассортимента в пределах стоимости некачественного товара.
- По согласованию с поставщиком возможен возврат качественного товара

вот что написано в договор, больше ни чего нет
 
#5
То есть у вас сведений не больше чем у меня сейчас, так что пока вам не к чему готовиться за отсутствием информации. Не исключено, что все это - попытка классического хипеса) Судя по тому, что вы написали, можно предположить, что покупатель в процессе реализации выявил некие недостатки. Хотя могли быть и нарушения условий хранения. В любом случае спокойно ждите их письма с копией акта экспертизы.Особенно тщательно проверьте, что привело к назначению экспертизы -- жалоба покупателя, проверка Роспотребнадзора или еще что-то. По результатам напишите в эту же тему и будем обсуждать все детально. Пока что я вижу со стороны вашего покупателя одно существенное нарушение - он не известил вас об обнаружении дефекта товара и о назначении экспертизы. В идеале это уже основание для серьезного спора. Хотя (ну это так...ремарка) в договоре все же желательно прописывать условия приемки более детально, например отбор проб товара с последующей экспертизой