Бесплатные юридические консультации - на нашем форуме

Повреждение груза – кто будет отвечать за испорченную мебель?

#1
Мы заказали много мебели для нового офиса, но в процессе доставки все коробки промокли насквозь. Мебель, находившаяся в разобранном состоянии, восстановлению не подлежит. Мы отправили претензию в транспортную компанию, но получили отказ, возвращать деньги, которые мы заплатили за доставку, они нам возмещать не собираются. Кому нам предъявить претензию, чтобы нам возместили ущерб?
 
#2
Мы заказали много мебели для нового офиса, но в процессе доставки все коробки промокли насквозь. Мебель, находившаяся в разобранном состоянии, восстановлению не подлежит. Мы отправили претензию в транспортную компанию, но получили отказ, возвращать деньги, которые мы заплатили за доставку, они нам возмещать не собираются. Кому нам предъявить претензию, чтобы нам возместили ущерб?
Тот факт, что товар был поврежден, вы как-то фиксировали?
Если по порядку, то стоит начать с п.2 ст.8 №87-ФЗ от 30 июня 2003 г., где указано, что уведомление экспедитору о повреждениях, недостаче или утрате груза можно сделать в 30-дневный срок с дат приема груза, если данные негативные факты не могли быть установлены обычным способом во время приема груза. Дата уведомления считается датой, когда экспедитор получил такое уведомление. В вашей ситуации, как я понимаю, вы сообщили об имеющихся повреждениях в транспортную даже в более ранние сроки, и непосредственно после того, как приняли груз. Это говорит о том, что вы имеете полное право требовать, чтобы вам компенсировали причиненный ущерб.

Далее, согласно применению судами ГК РФ, вам необходимо предъявить такие доказательства того, что вам был причинен ущерб, чтобы суд счел их достаточными. Так как вы, выставив претензию, соблюли тем самым досудебный порядок, то ваше право теперь обращаться в суд и требовать возмещения вреда.

Чтобы определить размер полагающейся вам компенсации, стоит обратиться к ст. 7 ФЗ-87 «О транспортно-экспедиционной деятельности». В п.1 указанной статьи подробно перечисляются все случаи, когда экспедитор обязан понести ответственность перед клиентом за недостачу, повреждение или утрату груза в виде возмещения ущерба.