Продаю авто, нужно ли отчитываться перед налоговой

Dagman

Новичок
Добрый вечер.
Я продаю автомобиль.
Покупал новый, из салона. Продаю сейчас частному лицу. Вопросов по переоформлению нет, все нормально… Составили ДКП, съездили в ГИБДД.
Знакомые мне вот только теперь говорят, что нужно платить налоги и подавать декларацию в налоговую.
Я им как-то слабо верю, т.к. сами они машинами не владели)
В общем, помогите советом — что и куда нужно передавать. Опыта у меня такого нет…

SanSanych

Управляю, помогаю, благословляю
Команда форума
Вечер добрый.
Согласно действующему в РФ НК, россияне должны платить доходы, полученные от реализации имущества, находящегося на территории страны (ст. 208 Кодекса). Поэтому, в общем, да — платить нужно, ставка 13% от суммы дохода.
Но есть несколько исключений.

Самое важное — в том случае, если авто находилось в собственности более 3 лет, то следуя п. 17.1 ст. 217 НК РФ, платить налог не нужно.

Еще один вариант, при котором платить ничего не придется — отсутствие дохода. Т.е. продажа автомобиля по цене более низкой, чем была при покупке. Однако для этого придется иметь документы, подтверждающие факт сделки.

Но декларацию по форме 3-НДФЛ, если вы владели машиной меньше 3 лет, нужно подать в любом случае. Сделать это можно и через личный кабинет на сайте ФНС, используя программу «Декларация» с того же сайта.

Dagman

Новичок
А если я не буду заморачиваться с декларацией? Тем более, что, судя из написанного, налог мне платить не придется.

OnFire

Новичок
Ст. 119 НК — за несвоевременное предоставление отчетности полагается штраф в размере 5% от неуплаченной суммы, но не менее 1000 рублей.