Федеральный закон подписан 15 апреля.
Несколько федеральных законов были скорректированы для сохранения бесперебойной работы транспортной отрасли и поддержки отечественного бизнеса в условиях санкций. Корректировки утверждены ФЗ от 15.04.2022 года № 92-ФЗ.
Одна из мер — возможность проезжать по автодорогам тяжеловесным ТС, которые осуществляют международные автоперевозки, без спецразрешения, при массе ТС (с грузом или без) или нагрузке на ось, не превышающей 10% допустимой массы авто или нагрузки на ось. Ранее этот показатель был равен 2%. Точно такие же изменения внесены относительно внутренних автоперевозок.
В области водного и ж/д транспорта закреплена возможность много раз применять для внутренних транспортировок по РФ контейнеры, которые были ввезены в РФ до 15.04.2022 года, в последующем на ж/д транспорте, морских судах, судах внутреннего водного транспорта по таможенной процедуре временного ввоза. Использовать контейнеры много раз можно только в рамках периода действия временного ввоза.
Что касается регулярных перевозок автобусами, то прописано сокращение с 45 до 10 дней периода рассмотрения заявлений перевозчиков о смене межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в ситуациях, которые не влекут усиления нагрузки на дорожную инфраструктуру, то есть если в заявлении предлагают отмену отдельных рейсов по этому маршруту, снижение наибольшего числа ТС отдельных классов или применение ТС меньшего класса.
Также исключили требование к перевозчикам по составлению и отправке в уполномоченный орган ежеквартального отчета о проведении регулярных перевозок.
У Правительства РФ есть право в 2022 году принимать решения по следующим моментам:
- открывать пункты пропуска через Госграницу РФ;
- проверять соблюдение требований к движению тяжеловесного и/или крупногабаритного ТС, которые предусмотрены НПА об автодорогах и дорожной деятельности, а также проведения госконтроля за международными автоперевозками в пунктах пропуска через Госграницу РФ;
- исполнять договоры финаренды морских судов, судов внутреннего водного транспорта или судов смешанного плавания, контейнеров, ж/д транспорта.
Кроме того, ФЗ прописывает механизм регулирования участия зарубежных инвесторов в российских компаниях, перевозящих грузы стратегического назначения морским и внутренним водным транспортом.