Что делать покупателю, если товар на кассе оказался дороже, чем на ценнике

Рекомендации Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор рассказал, как действовать, если цена товара при оплате на кассе оказалась выше обозначенной на ценнике. Граждане нередко обращаются с подобными вопросами в ведомство.

В законе о защите прав потребителей (п. 2 ст. 10) прописано, что продавец должен предоставлять только достоверные данные о цене товара и условиях его покупки. На основании этого потенциальный покупатель должен сделать свой выбор. Однако клиент, говорит Роспотребнадзор, должен купить товар по той цене, которая была объявлена в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Названный договор является заключенным с момента выдачи кассового или товарного чека. Кроме того, это может быть и другой документ, подтверждающий оплату. Следовательно, пока чек не передан покупателю, договор считается незаключенным. Покупатель может отказаться оплачивать товар, когда узнал его реальную цену, или купить товар по цене, названной на кассе. Если товар уже оплачен по цене на кассе, то покупатель вправе попросить вернуть разницу в цене между ценником и реальной.

Роспотребнадзор дает такие рекомендации, если покупатель обнаружил несоответствие цены в чеке и указанной на ценнике:

  1. В торговых объектах с организованным свободным доступом покупателей их права не ограничиваются. Поэтому товар и ценник под ним можно фотографировать.
  2. Если есть возможность сделать фото, то лучше сделать. Попросив других покупателей быть свидетелями, можно позвать представителя супермаркета, магазина и т.д. и показать ему ценник.
  3. После совершения покупки нужно сразу же потребовать позвать представителя продавца и устно предъявить ему претензию. Письменную претензию можно составить, если устное заявление не подействует. Необходимо описать всю ситуацию: указать дату и время, название товара, цену на ценнике, цену в кассовом чеке и т.п.).

Какие требования стоит указать в письменной претензии (одно из представленных):

  • Вернуть разницу в цене товара, поскольку иначе это получается неосновательное обогащение магазином (ст. 1102 ГК РФ).
  • Вернуть в разумный срок деньги за товар и компенсацию убытков из-за непредоставления возможности получить правильные данные о товаре (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Важно! Если продавец отказывается удовлетворять требования, обозначенные в претензии, покупатель имеет право подать исковое заявление в суд.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии