Изменения гарантируют одинаковые условия распространения соцрекламы в интернете.
Закон о рекламе изменили. Утверждены новые правила, которые обеспечивают выполнение закрепленной в применении частью 3 ст. 10 этого закона нормы об обязательной квоте на публикацию соцрекламы в интернете. Размер квоты — 5%. Изменения начали действовать с 30.04.2021 года, кроме некоторых положений, имеющих другие сроки (ФЗ от 30.04.2021 года № 124-ФЗ).
Правительство с помощью Минцифры утвердит оператора социальной рекламы. Им должна быть некоммерческая организация, которая будет соответствовать некоторым нормам. Она будет контактировать с рекламодателями, распространителями рекламы и т.п., в том числе и для подписания договоров на распространение соцрекламы. Выбрать оператора (НКО) должны до 1 июля.
Важно! Характеристики для соцрекламы, публикуемой в сети, в том числе ее объем утвердит Правительство.
К рекламораспространителям относятся собственники информационных ресурсов, доступ к которым осуществляет каждый день больше 100 тыс. пользователей на территории России. Распространители будут отправлять оператору социальной рекламы информацию об объемах, формах, методах распространения рекламы на их сайтах и публиковать на них без взимания платы соцрекламу, которую предложит оператор в рамках 5% объема распространяемого контента за год.
Касательно сайтов, зарегистрированных как сетевые издания, телеканалов, радиоканалов, не будут распространяться нормы указанного закона. Оператор соцрекламы не имеет права брать плату с рекламодателей за публикацию социальной рекламы.
Требования к контенту: он должен быть с пометкой «Социальная реклама» и ссылкой на рекламодателя (сайт, данные о рекламодателе).
Планируется создать специальный совет для обсуждения вопросов и принятия решений относительно распространения в интернете соцрекламы.