Мошенничества с банковскими картами: новая схема

Очередные выдуманные персонажи для обмана граждан.

Центральный банк России предупреждает: появилась новая схема мошенничества с применением телефонов и банковских карт. Рассмотрим ее подробнее.

С вами говорит полиция

Если раньше мошенники представлялись работниками самого банка, то новая схема предполагает звонок «сотрудника правоохранительных органов», то есть полиции, прокуратуры и прочих служб, разговор с которыми любого человека заставит занервничать и потерять бдительность.

Представившись, мошенники сообщают, что на владельца карты заведено уголовное дело в рамках какого-то нового или старого закона (как правило, несуществующего) и по заявлению банка России. После этого сотрудник предлагает обескураженному клиенту банка подтвердить персональные данные и назвать номер карты, паспортные данные, предоставить сведения о состоянии счета и последних операциях и так далее. Получив информацию, мошенники «уводят» с карты клиента деньги и исчезают.

Что делать

Центробанк постоянно напоминает своим клиентам о том, что никакие персональные данные, пин-коды, пароли, данные по операциям, совершенным по карте, по телефону озвучивать нельзя. Сотрудники банка, связываясь с клиентами, уже располагают этой информацией, а правоохранительные органы никогда не проверяют ее по телефону.

Кроме того, Центробанк никогда не подает заявления в правоохранительные органы в отношении своих клиентов без их согласия. То есть все лица, ссылающиеся в разговоре на якобы заведенные банком уголовные дела — однозначно мошенники. Разговоры с ними следует прекращать.

Согласно статистике, в период июль — сентябрь прошлого года мошенники похитили у клиентов российских банков около двух с половиной миллиардов рублей.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии