Пока что документ на рассмотрении в ОП субъектах РФ.
Общественная палата обсудила вопрос об ускорении разработки и введения правил езды на электросамокатах в текст правил дорожного движения. Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК — А. Холодов — подчеркнул, что планируемые поправки затронут большое количество проблемных вопросов с таким транспортом.
Обсуждаемые нововведения должны распределить электротранспорт по уже имеющимся группам. Транспорт без мотора будет ездить по правилам для велосипедов, с мотором — по правилам для мопедов. Но транспорт с мотором для гироскопической стабилизации будет отнесен к велосипедам. Актуальное законодательство не причисляет электросамокаты к ТС, а это не накладывает на водителей обязательства находиться в трезвом состоянии и соблюдать ПДД. Столкновение электросамоката с пешеходом приравнивается к столкновению двух пешеходов.
На обсуждении этого вопроса подчеркнули, что нововведения должны затронуть и правила для велосипедистов: повышение возраста (с 14 до 16 лет) для управления велосипедом для езды по правому краю в таких ситуациях:
- нет пешеходной или велодорожки или нет возможности ехать по ним;
- ширина велосипеда или его прицепа больше 1 метра;
- велосипедисты едут в колонне.
При нарушении будет грозить наказание по статье 2.3 КоАП РФ.
К сведению! Основной текст этого документа ОП РФ разработала еще в апреле этого года. Поправки в правила дорожного движения предложены для электросамокатов, сегвеев, гироскутеров. Одно из изменений — введение определения «СИМ», что расшифровывается как «средство индивидуальной мобильности». Оно будет приравнено к ТК, а управляющий им гражданин — к водителю.
Необходимость нововведений аргументирована большим количеством ДТП с участием данного транспорта, в которых пострадали люди. Изменить положение сможет только утверждение правил езды на таких средствах.