Перерасчет коммуналки по новому

Регулярно и своевременно оплачивая коммунальные услуги, каждый потребитель желает и получать их так же: регулярно и в полном объеме. И если зимой в кране кончилась горячая вода, а трубы холодны, как лед, то платить за такие услуги потребитель не обязан.

Последние поправки в Жилищный кодекс оговорили новые правила перерасчета платы за коммунальные услуги, в случае если последние оказаны некачественно.

Пусть разбираются сами

Федеральным законом от 27.10.2020 года №351-ФЗ были приняты поправки в статью 157 Жилищного кодекса РФ. Согласно им, перерасчет платы за некачественно оказанные коммунальные услуги будет производить организация, которая поставляла тот или иной ресурс, или управляющая компания.

Для того чтобы добиться перерасчета, потребителю услуг следует придерживаться такого порядка действий:

  • составить устную или письменную претензию на имя организации, поставляющей услуги. Если вы звонили в аварийную диспетчерскую службу, обязательно уточните у оператора регистрационный номер вашего обращения. Подавая претензию письменно, озаботьтесь доказательством его вручения адресату (оформите заказным письмом с уведомлением о вручении или сделайте копию, на которой попросите расписаться работника канцелярии, принявшего ваше обращение);
  • дождаться звонка от УК и согласовать с ней дату проверки. Вы можете снимать ход проверки на видео — это прямо разрешено законом. По результатам проверки вам обязаны выдать акт;
  • если по результатам проверки все хорошо, а на деле все плохо (например, в конкретный день трубы были горячими и дома было тепло, а уже на следующий снова стало холодно), напишите заявление в Жилищную инспекцию. Они проведут повторную проверку;
  • не бойтесь привлекать экспертов для доказательства своей правоты. Если будет подтверждено, что услуга на самом деле была оказана некачественно, расходы на оплату работы эксперта лягут на управляющую организацию.

Акт (заключение) о некачественном оказании услуг будут являться основой для перерасчета оплаты коммуналки.

К сожалению, перерасчет платы теперь — единственная мера воздействия на недобросовестных коммунальщиков. Новые поправки отменили ранее положенные штрафы за некачественное оказание услуг, и теперь для получения денежной компенсации потребителю придется обращаться уже в суд.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии