Из ряда законов исключают понятие минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — понятие, применяемое не только в качестве величины, ниже которой не должна опускаться заработная плата работника, но и для расчета пособий по беременности и родам, временной нетрудоспособности и в целях обязательного соцстрахования, а также как величина, на которой основывается расчет некоторых штрафов и сборов.
Обновленные в последнее время, в том числе и в рамках регуляторной гильотины, законы вступают в противоречие с законом о МРОТ. Вступивший в силу 04.12.2020 года Федеральный закон от 23.11.2020 № 378-ФЗ «уводит» понятие МРОТ из ряда положений, кодексов и иных нормативных актов и заменяет его иными величинами.
Что изменится
Новый Федеральный закон вносит изменения в:
- Закон «О сельскохозяйственной кооперации»;
- Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
- Закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»;
- Гражданский процессуальный кодекс;
- Устав железнодорожного транспорта РФ;
- Воздушный кодекс.
В частности, будет изменен механизм расчета сборов и штрафов для перевозчиков ж/д транспорта: его станут рассчитывать на основании базы в 1 000 рублей.
Уставный капитал унитарных предприятий также будет определяться без упоминания минимального размера оплаты туда и составит:
- для муниципального предприятия — 100 000 рублей (ранее 1 000 МРОТ);
- для государственного предприятия — 500 000 рублей (ранее 5 000 МРОТ).
Внесенные изменения обновят порядок определения крупных сделок для унитарных предприятий. Так, раньше крупной считалась сделка с имуществом, стоимость которого была равна более десяти процентов уставного фонда организации или более 50 000 МРОТ. Теперь же сделка будет определяться как крупная при стоимости имущества более десяти процентов уставного фонда организации или балансовой стоимости активов.
В Воздушном же кодексе РФ, где до принятия закона минимальный размер страховой суммы при обязательном страховании ответственности за причинение жизни или здоровью пассажиров был равен двум минимальным размерам оплаты труда за каждый килограмм максимальной взлетной массы самолета, определена сумма в 4 000 рублей за каждый килограмм максимальной взлетной массы самолета.