Суд поддержал работника, уволенного за «прогул».
Гражданина попросили уволиться по собственному желанию. Он ушел с работы, чтобы соблюсти режим самоизоляции, поскольку работодатель не проводил мероприятий по профилактике распространения коронавируса. Меры были утверждены органом исполнительной власти региона. В этот же день начальство предложило данному сотруднику прийти на очное собрание. Там ему выдали уведомление об отсутствии на рабочем месте, а также еще раз предложили уволиться по собственному. Гражданин отказался, с ним расторгли трудовой договор за прогул.
Требования исполнительной власти региона гласили, что работодатели обязаны предоставить работникам кожные антисептические растворы, следить за температурой тела работников на входе в учреждение, тщательно убираться в помещениях, выдавать СИЗ (маски, перчатки).
Работодатель передал суду ведомости учета выдачи спецодежды, масок, антисептиков, очков, графики уборки и обработки рабочих помещений, документы о покупке СИЗ и антисептиков и т.д. То есть он подтвердил, что требования в проведении профилактических мероприятий были выполнены, однако не полностью. По документам работодатель приобрел 1 литр антисептика, а для штата работников требуется 6,4 литра.
В результате суды на основании ст. 220 и ст. 379 ТК РФ посчитали приказ о расторжении трудового договора незаконным. Нанимателя обязали восстановить сотрудника в работе. Полная информация — в опр. Седьмого КСОЮ от 11.05.2021 по делу № Г-4926/2021[88-6140/2021].
По ч. 1 ст. 379 ТК РФ, желая самостоятельно защитить свои трудовые права, сотрудник, сообщив работодателю или непосредственному руководителю, вправе отказаться от работы, которая не прописана в трудовом договоре, и от работы, которая угрожает его здоровью и жизни. На период отказа наниматель обязан сохранить за гражданином все права, предусмотренные законодательством о труде.
По ч. 7 ст. 220 ТК РФ отказ от работы, если имеет место опасность для жизни и здоровья работника в результате нарушения норм охраны труда, не грозит работнику привлечением его к дисциплинарной ответственности.