Реформа техосмотра перенесена на октябрь

Изменения в прохождении техосмотра автомобиля откладываются.

С 1 марта в силу должны были вступить новые правила проведения техосмотра. Решением правительства срок начала действия правил перенесен на 1 октября, однако автовладельцам не стоит радоваться прежде времени: прохождение техосмотра может стать настоящей проблемой гораздо раньше.

О чем реформа

Напомним, что, согласно новым правилам техосмотра, при его проведении специалисты должны будут проводить фотосъемку автомобиля до начала диагностики и после ее окончания. Эти сведения, а также данные о геолокации (месте проведения съемки) должны будут передаваться в единую информационную систему ТО (ЕАИС ТО). Максимальное разрешенное расстояние от пункта ТО до места съемки составляет 15 метров.

Кто не готов

Нынешняя отсрочка не первая. Старт реформы уже был перенесен из-за пандемии коронавируса, она стала причиной и на этот раз. Помимо этого, отмечается нехватка пунктов осмотра в регионах и отсутствие необходимого оснащения, в том числе и системы электронных очередей. Согласно нормативам одна линия должна пропускать за день всего 16 легковых автомобилей. Очевидно, что если ТО придется проводить по-новому, очереди будут просто огромными.

Всего подтвердили готовность перейти на новые правила техосмотра менее половины операторов. Часть из них и вовсе сообщила, что готова прекратить деятельность, поскольку на новое оснащение в условиях кризиса средств нет, а его стоимость оценивается в несколько миллионов рублей. Купить оборудование дешевле не выйдет — для съемки автомобилей должны быть использованы только фотокамеры, одобренные Росстандартом. А кроме того, на пункте ТО по новому стандарту должны быть туалеты и канализация. Это тоже вызвало определенные трудности.

Реформы нет, но сложности есть

Несмотря на то что по реформе предоставлена отсрочка, для операторов она может оказаться роковой. Ведь часть из них уже закупила оборудование — и многие в кредит — и наняла дополнительный персонал. До октября многие операторы могут оказаться под угрозой закрытия из-за накопившихся долгов даже притом, что цены на техосмотр планируется повысить с учетом инфляции.

В Минтрансе уже пообещали пересмотреть некоторые требования к оснащению пунктов ТО и выпустить обновленный документ по ним к сентябрю.

Ответственность

Напомним, выдача диагностической карты без фактического проведения осмотра транспортного средства может обернуться для оператора техосмотра штрафом в 300 000 рублей. Повторное нарушение повлечет за собой штраф в 500 000 рублей, в третий раз пункт ТО накажут штрафом в размере 600 000 рублей, а затем — дисквалифицируют на три года.

Водителю же за езду без диагностической карты с марта 2022 года будет грозить штраф размером 2000 рублей.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии