Техосмотр умер, да здравствует техосмотр?

Обсуждается возможность оставить обязательный ТО для некоторых категорий автомобилей, для остальных на удачу: попал в ДТП не имея техосмотра — оплатишь ремонт сам.

9 ноября 2021 года Государственной Думой в первом чтении была одобрена отмена обязательного технического осмотра автотранспортных средств. По словам одного из авторов законопроекта А. Турчака, это должно существенно облегчить жизнь водителей, избавить от денежных расходов и лишней бюрократии.

Что нас ждет в случае окончательного одобрения законопроекта

Турчак также сказал, что данная процедура понадобится только перед постановкой поддержанного автомобиля на учет старше 4 лет. При этом в сфере коммерческих и пассажирских перевозок, для авто, используемых в качестве такси правила техосмотра остаются без изменений.

Напомним, что в настоящее время в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами вся ответственность за техсостояние авто лежит на его собственнике. Пользование неисправными транспортными средствами запрещено. Что касается международных правовых документов в этой сфере, то действует Венская конвенция о дорожном движении, а наша страна является ее участницей. Так вот она предусматривает обязательный технический осмотр для автобусов и грузовиков массой свыше 3,5 тонн и прицепов к ним.

Законодательную инициативу единороссов поддержал и премьер М. Мишустин, и правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. Другими словами, перспективы у этого начала просто блестящие.

Если ДТП произойдет на неисправном автомобиле?

На данный момент вопрос прохождения техосмотра, так или иначе, касается почти каждого второго гражданина нашей страны. Теоретически и сейчас предусмотрена возможность оштрафовать водителя, если у него не будет актуальной диагностической карты. Размер штрафа от 500 до 800 руб. Но практически сделать это почти невозможно. Потому что такая карта не включена в список обязательных документов, предъявляемых инспектору ГИБДД.

Интересна и позиция страховых компаний. Они прямо указали, что если авария произойдет по причине неисправного автомобиля, то с водителя будут взысканы в порядке регресса (в порядке обратного требования) денежные средства, выплаченные в качестве возмещения ущерба.

Что станет с работающими станциями технического осмотра

На вопрос – что будет с пунктами техосмотра, которые на коммерческой основе работают в настоящее время, то ожидается, что они в 90% случаев будут вынуждены прекратить свою деятельность. Еще один автор данного законопроекта, Е. Москвичев уверен, что коммерческого автотранспорта в нашей стране вполне хватит для загрузки пунктов ТО в полной мере.

В подтверждение своих слов он привел такие цифры. На начало 2021 года на физических лиц было зарегистрировано свыше 55 миллионов автомобилей. Из них официально 6,5 миллионов грузового автотранспорта, 1 миллион автобусов различной вместимости и около 370 тысяч автомобилей такси. Стоит добавить сюда и 23 миллиона легковых авто, которым свыше 10 лет. Координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов также считает, что техосмотр в последние годы превратился в обычную формальность.

Напомним, для превращения законопроекта в полноценный закон необходимо его прохождение трех чтений в Госдуме, принятие в Совфеде, подписание Президентом и публикация в прессе. Ожидается, что данный закон приблизительно вступит в силу в начале весны будущего года.

Маленький нюанс – как быть со штрафом за езду без диагностической карты?

С 1 марта 2022 года в КоАП вступят изменения, которые предусматривают штрафные санкции за езду без диагностической карты. Их размер составляет 2000 рублей. Но законодатели дали разъяснения, что штрафу будут подвергаться водители только тех транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр в обязательном порядке.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии