Удаленное оформление пенсий продлено еще на год

Сотрудники ПФР могут оформить пенсию, созвонившись с человеком по телефону.

Коронавирус «заставил» интернет-технологии развиваться в ускоренном темпе. Дистанционный режим работы, дистанционное оформление государственных услуг, дистанционная медицина — все это теперь часть реальности, которая вряд ли уйдет из нашей жизни с окончанием пандемии. Вот и дистанционный порядок оформления пенсии продлен как минимум на год, и если все сложится хорошо — станет бессрочным, позволив сотням тысяч россиян подать документы для пенсии, не выходя из дома.

Все становится проще

Удаленное оформление пенсии было введено весной 2020 года на фоне первой волны пандемии коронавирусной инфекции. Сначала — на три месяца, а затем и до конца года, когда это оказалось эффективно и быстро.

Не нужно ехать в общественном транспорте, подвергаясь риску заразиться, не нужно стоять в очередях в тесном помещении, полном людей из группы риска — подать заявление стало можно через сайт Пенсионного фонда или через уже привычные нам Госуслуги. Да и граждане, проживающие за рубежом, получили возможность оформлять российскую пенсию, не приезжая в Россию.

А если возможности подать заявление в электронном виде нет, то сотрудники ПФР могут созвониться с будущим пенсионером и получить его согласие по телефону, после чего они оформят все самостоятельно.

Как говорят в самом Пенсионном фонде, сейчас более 70% обращений составляют электронные. Оформить удаленно можно:

  • страховую и накопительную пенсию;
  • материнский капитал;
  • пособия по уходу за нетрудоспособными лицами и детьми-инвалидами;
  • пенсии по гособеспечению;
  • проезд пенсионерам — жителям Крайнего Севера и приравненных к нему местностей до мест отдыха и обратно.

Но готовы ли сами пенсионеры

В 2020 году был дан старт переходу на электронные трудовые книжки. Их, а точнее сведения о трудовой деятельности граждан и их трудовом стаже, также ведет ПФР, что значительно упрощает и ускоряет процесс расчета положенной гражданину пенсии. А сам гражданин в любой момент может зайти на сайт ПФР или Госуслуг и проверить, корректно ли указаны его данные.

В идеале, отмечают разработчики, государственные удаленные сервисы должны создать в стране условия, когда человек смог бы получить все необходимые ему услуги либо вообще без взаимодействия с бюрократическим аппаратом, либо с минимальным взаимодействием.

Однако это требует от населения определенного уровня компьютерной грамотности.

Далеко не все предпенсионеры и пенсионеры свободно обращаются с компьютером и интернетом. Более того, в глубинке люди могут просто и не знать о том, что введены какие-то новые сервисы.

В связи с этим переход на электронные сервисы планируется сделать постепенным, плавным, чтобы не допустить ситуации, когда кто-то не сможет получить полагающуюся ему услугу из-за отсутствия информации или неумения пользоваться интернетом.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии