Утверждены новые правила бытового обслуживания населения

Прежние правила были утверждены еще в 1997 году и с тех пор не менялись. Вступающее в силу 01 января 2021 года Постановление правительства от 21.09.2020 года №1524 утверждает новые, обновленные правила, составленные с учетом современных особенностей оказания услуг. Изменения касаются информации, которую должен предоставлять исполнитель, и некоторых особенностей оказания отдельных видов услуг.

Электронная книга необязательна

Мы считаем своим долгом предупредить читателей о том, что широко растиражированная некоторыми интернет-источниками информация о том, что организации/предприниматели, ведущие продажу товаров через интернет, обязаны иметь на своих сайтах электронную книгу, является неверной, как и пункт о том, что отзывы из этой книги нельзя будет удалять в течение полугода.

Эти пункты содержались в проекте правил, но в окончательную редакцию не вошли. Книга жалоб у оказывающей бытовые услуги организации или ИП действительно должна быть и должна предоставляться потребителю по его требованию, но ни о каких «обязательных электронных книгах» речи в новых правилах нет.

Отметим, что Минторг ранее заявлял о том, что обязанность по ведению книги отзывов и предложений с января 2021 года будет отменена, поскольку в век цифровых технологий бумажная книга жалоб морально устарела, но, как видно, к такому решению правительство пока оказалось не готово.

У крупных и средних магазинов и заведений общественного питания действительно существуют «горячие» телефонные линии, где приветливый оператор всегда готов разрешить ситуацию прямо здесь и сейчас, а на сайтах внедрены формы обратной связи, которые позволяют получить и подтверждение рассмотрения обращения модераторами, и сам ответ в форме письма. Но для микробизнеса, не вышедшего в интернет, бумажная книга часто остается единственным вариантом обратной связи с потребителем. И пока альтернативы книге не создано, он будет работать с ней.

Ювелирам придется предоставлять больше информации

Как и прежде, перед оказанием услуг их исполнитель должен будет предоставить заказчику услуг сведения о себе:

  • название;
  • режим работы;
  • адрес.

Помимо этого индивидуальные предприниматели обязаны доводить до заказчика сведения о госрегистрации, а предприниматели, ведущие деятельность, которая подлежит лицензированию — сведения об этой лицензии.

Изменения коснулись тех, кто оказывает услуги по ремонту/изготовлению ювелирных изделий. Им теперь придется предоставлять информацию о постановке на учет в Счетной палате. Информацию можно будет размещать на вывеске/стенде, так, чтобы потребитель мог с ней без труда ознакомиться.

Отдельные услуги

Изменения в данном разделе также коснутся тех, кто проводит ремонт или изготовляет ювелирные изделия. В частности, для них более подробно оговорены сведения, указываемые в описании к принимаемым изделиям, а также возможность определения пробы изделия с согласия заказчика.

Закон о защите прав потребителя

В Правилах добавились ссылки на Закон о защите прав потребителей, как на нормативный акт, которым следует руководствоваться при оказании услуг. В связи с этим из документа убраны пункты о том, что при осуществлении дополнительных работ без согласования заказчика первый имеет право отказаться от приема заказа, а второй должен будет вернуть деньги, а также почти полностью удален раздел «Ответственность», ранее содержащий подробное описание обязательств исполнителя перед потребителем в случае обнаружения недостатков, несоблюдения сроков и иных нарушений договора оказания услуг.

Так что хоть пункты в обновленных правилах и отсутствуют, но из закона они никуда не делись, и их по-прежнему необходимо соблюдать.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии