Ситуация работников Xsolla в Перми уже дошла до прокуратуры.
По результатам внеплановой проверки деятельности сотрудников Пермского подразделения компании Xsolla руководством было принято решение о массовом увольнении. Расторжение трудовых договоров коснулось ста пятидесяти человек.
Внутренняя проверка была осуществлена путем анализа активности персонала в рабочих программах и параллельно в социальных сетях и поисковых системах. В результате стало известно, что большую часть рабочего времени работники проводят в мессенджерах вместо выполнения своих прямых задач. Этот факт руководители расценили как недопустимо низкий уровень вовлеченности в работу, который и послужил основанием для увольнения значительной доли штата.
Сотрудникам были направлены письма – уведомления об увольнении. В качестве причины была указана недопустимая норма вовлеченности в работу.
Трудовое законодательство подобной формулировки в качестве основания для увольнения не содержит. А следовательно, при обращении любого члена команды Xsolla в надзорные органы, организация, скорее всего, будет вынуждена восстановить работника в должности, поскольку увольнение по такой причине является неправомерным и противоречащим закону.
Для расследования дела об увольнении нужны заявления от потерпевших сотрудников. Как сообщили в Пермской краевой прокуратуре, пока не было ни одного обращения.
Справка! Xsolla – это специальная платформа, которая используется для осуществления платежей в интерактивных интернет-играх. Штаб-квартира компании базируется в Америке, дочерние компании есть в Сеуле и в Перми.
Анализ активности сотрудников в рабочих программах был проведен через аналитику big data.
Напомним, что Трудовой кодекс раскрывает исчерпывающий перечень оснований для увольнения в статье 77:
- увольнение возможно по соглашению сторон;
- окончание срока действия трудового договора;
- расторжение трудовых отношений по инициативе сотрудника либо работодателя;
- увольнение по причине отказа сотрудника переводиться на работу в иную местность в случае производственной необходимости и др.