В области автогрузоперевозок разработают систему ЭДО

Бумажные носители не отменяются.

В Устав автомобильного транспорта добавили новые положения, которые прописывают создание специальной системы. Через нее участники автомобильных грузоперевозок смогут формировать перевозочные документы в электронной форме и передавать их друг другу. Нововведение закреплено в применении Федеральным законом от 02.07.2021 № 336-ФЗ. Изменения вносятся в названный выше устав и ст. 31 ФЗ об автодорогах и дорожной деятельности. Положения ФЗ № 336-ФЗ вступают в силу с 30.12.2021 года и с 01.01.2022 года.

Если обе стороны согласны, то документы о перевозке можно будет составлять в двух вариантах: на бумаге или в электронном виде. Формы бумаг будут утверждены установленными Правительством правилами грузоперевозок (правительственное Постановление от 21.12.2020 года № 2200). Формат электронной документации установит налоговая, согласовав его с Минтрансом.

К сведению! К перевозочным документам относятся транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд.

Обмен документами в электронном виде и включенными в них данными между сторонами информационного взаимодействия будет производиться через информсистемы операторов, вписанных в соответствующий реестр, по соглашению между сторонами и организацией-оператором. Участники информационного взаимодействия — это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели и т.п.

Разработаны и утверждены требования, которые предъявляются к оператору информсистемы электронных перевозочных документов.

Это такие условия:

  • быть ЮЛ, которое зарегистрировано в России в соответствии с актуальным законодательством;
  • быть владельцем находящейся в РФ телекоммуникационной инфраструктуры, с помощью которой можно круглосуточно вести работу с электронными перевозочными бумагами и т.п.;
  • быть владельцем аппаратных средств электронной подписи и иметь право применения программных средств ЭП. Средства ЭП должны удовлетворять всем необходимым требованиям;
  • иметь чистые активы на сумму не меньше 300 млн руб.;
  • соответствие информсистемы всем необходимым техническим требованиям;
  • обеспечивать конфиденциальность получаемой документации и данных, которые в ней содержатся;
  • хранить в неизменном виде документацию в течение 5 лет со дня ее получения;
  •  и т.д.

Обязанность по ведению реестра операторов будет лежать на Минтрансе.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии