Особенности подачи заявления на корректировку данных индивидуального учета

Пенсионный фонд объяснил, по какому алгоритму нужно действовать гражданам.

О том, как узнать о своих пенсионных правах и изменить данные о стаже, сообщило отделение ПФР по Москве и Подмосковью. Эта информация влияет на размер будущей пенсии гражданина (ст. 3 ФЗ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ). Выплата формируется на основании сведений, которые в Пенсионный фонд отправляют работодатели и работающие граждане.

Узнать о том, какие пенсионные права есть у россиянина, представленные на индивидуальном лицевом счете, можно двумя способами:

  • посредством личного кабинета на сайте Пенсионного фонда или госуслуг;
  • обратившись в МФЦ или клиентскую службу Фонда.

В ситуации, когда некоторые данные не приняты к учету или учтены не полностью, требуется отправить в территориальный орган Фонда заявление о корректировке этих сведений.

Это можно сделать также двумя способами:

  • прийти лично или передать через представителя в отделение Фонда (в любое, вне зависимости от места проживания, пребывания и т.п.);
  • посредством личного кабинета на сайте Фонда или госуслуг.

Также заявитель должен представить документ, подтверждающий личность (паспорт), и бумаги, которые удостоверяют недостающую информацию. Этими документами могут быть следующие:

  • трудовая книжка;
  • справки из службы занятости населения;
  • справки из архивов;
  • дипломы или другие документы об образовании;
  • трудовые договоры, зарплатные ведомости, справки от нанимателей;
  • бумаги, которые могут удостоверить ведение бизнеса;
  • документы об имеющихся заработках до 1 января 2002 года;
  • свидетельства о браке, рождении детей и т.п.

Подавая заявление в электронной форме, гражданин должен приложить к нему скан-копии названных выше бумаг (не всех, только требуемых). При несовпадении имени, фамилии или отчества в представленном документе и в паспорте, требуется приложить свидетельство о браке, разводе или смене имени, фамилии. Если заявитель — законный представитель, то необходимы его паспорт и доверенность на право действовать от лица гражданина.

На рассмотрение заявления Фонду отводится 10 рабочих дней. При необходимости направления уточняющего запроса в архивы или другие учреждения, которые смогут удостоверить стаж, Фонд продляет период рассмотрения. Максимальный срок — 3 месяца.

О принятом решении заявитель может узнать способом, который он сам отметил в заявлении.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии