Акт о списании материальных запасов

Акт о списании материальных запасов – это первичный бухгалтерский документ, оформляемый с целью подтверждения факта выдачи материальных запасов со склада предприятия.

Файлы в .XLS:Бланк акта о списании материальных запасовОбразец акта о списании материальных запасов

Основание для составления акта

Материальные запасы предприятия – это ценности, поставленные на бухгалтерский учет. Расходование этих материальных ценностей на любые цели влечет за собой внесение изменений в бухгалтерские документы.

В свою очередь для формирования бухгалтерских документов о списании материальных ценностей необходимо обоснование. В качестве обоснования принимаются:

  1. распорядительные акты руководителя предприятия (приказы);
  2. накладные;
  3. заборные карты;
  4. ведомости о выдаче ТМЦ.

В соответствии с Приказом № 73 Министерства финансов РФ от 15.12.2010 года процедуру списания материальных запасов должно предварять формирование комиссии по выбытию активов.

Одновременно с членами комиссии в процедуре составления акта списания материальных запасов участвует также кладовщик, сведения о котором включаются в акт списания.

Составление акта

В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон акта о списании материальных запасов и ознакомиться с образцом его заполнения. Шаблон состоит из двух страниц с таблицами и подписями руководителя и членов комиссии.

Первая страница включает в себя:

  1. место для резолюции об утверждении акта руководителем предприятия;
  2. таблицу, в которую вписываются коды по ОКУД, ОКПО и КПП, а также дата списания материальных запасов;
  3. номер акта и дату его составления;
  4. наименование предприятия и его основные реквизиты;
  5. ФИО и должность материально ответственного лица;
  6. ФИО и должности членов комиссии;
  7. сведения о приказе о создании комиссии.

Акт о списании материальных запасов. Часть 1

В таблицу вписываются следующие сведения:

  • наименования списываемых материальных запасов;
  • количество и единицы измерения списываемых запасов;
  • причины списания;
  • общая сумма списания (цифрами и прописью);
  • подписи членов комиссии и материально ответственного лица.

Графы таблицы, относящиеся к дебету и кредиту, заполняются бухгалтерией после того, как акт поступит туда. Также бухгалтерия вносит в акт отметку об отражении списания в журнале операций. Бухгалтерская часть таблицы подписывается главным бухгалтером.

Составляется акт в трех экземплярах, по одному для бухгалтерии, комиссии по списанию и материально ответственного лица.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии