Файлы в .XLS:Бланк акта о списании материальных запасовОбразец акта о списании материальных запасов
Основание для составления акта
Материальные запасы предприятия – это ценности, поставленные на бухгалтерский учет. Расходование этих материальных ценностей на любые цели влечет за собой внесение изменений в бухгалтерские документы.
В свою очередь для формирования бухгалтерских документов о списании материальных ценностей необходимо обоснование. В качестве обоснования принимаются:
- распорядительные акты руководителя предприятия (приказы);
- накладные;
- заборные карты;
- ведомости о выдаче ТМЦ.
В соответствии с Приказом № 73 Министерства финансов РФ от 15.12.2010 года процедуру списания материальных запасов должно предварять формирование комиссии по выбытию активов.
Одновременно с членами комиссии в процедуре составления акта списания материальных запасов участвует также кладовщик, сведения о котором включаются в акт списания.
Составление акта
В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон акта о списании материальных запасов и ознакомиться с образцом его заполнения. Шаблон состоит из двух страниц с таблицами и подписями руководителя и членов комиссии.
Первая страница включает в себя:
- место для резолюции об утверждении акта руководителем предприятия;
- таблицу, в которую вписываются коды по ОКУД, ОКПО и КПП, а также дата списания материальных запасов;
- номер акта и дату его составления;
- наименование предприятия и его основные реквизиты;
- ФИО и должность материально ответственного лица;
- ФИО и должности членов комиссии;
- сведения о приказе о создании комиссии.
В таблицу вписываются следующие сведения:
- наименования списываемых материальных запасов;
- количество и единицы измерения списываемых запасов;
- причины списания;
- общая сумма списания (цифрами и прописью);
- подписи членов комиссии и материально ответственного лица.
Графы таблицы, относящиеся к дебету и кредиту, заполняются бухгалтерией после того, как акт поступит туда. Также бухгалтерия вносит в акт отметку об отражении списания в журнале операций. Бухгалтерская часть таблицы подписывается главным бухгалтером.
Составляется акт в трех экземплярах, по одному для бухгалтерии, комиссии по списанию и материально ответственного лица.