Акт об отсутствии работника на рабочем месте

Акт об отсутствии работника на рабочем месте может быть как самостоятельным документом, так и приложением к докладной записке или рапорту о нарушении трудовой дисциплины.

Файлы в .DOC:Бланк акта об отсутствии работника на рабочем местеОбразец акта об отсутствии работника на рабочем месте

В любом случае назначение акта – это фиксация факта отсутствия работника на рабочем месте в определенный период рабочего дня.

Квалификация отсутствия на рабочем месте

Само по себе отсутствие работника на рабочем месте – это не эквивалент нарушения трудовой дисциплины, поскольку отсутствие может быть обусловлено рядом уважительных причин, от субъективных, связанных с плохим самочувствием работника, до объективных, связанных с исполнением им трудового поручения.

Точно так же и акт об отсутствии работника на рабочем месте не может быть подтверждением факта нарушения трудовой дисциплины. Он подтверждает лишь факт отсутствия на рабочем месте, не более.

В дальнейшем на основании акта у работника отбираются объяснения по поводу отсутствия, и устанавливаются причины отсутствия.

Сам акт с объяснительной работника и докладной запиской его непосредственного руководителя передаются руководителю предприятия, который на основании имеющихся документов, делает вывод о том, имелись ли в действиях работника признаки нарушения трудовой дисциплины.

Если работник не представит доказательств уважительности причин, по которым он отсутствовал на рабочем месте, то руководитель предприятия на основе акта издаст приказ о дисциплинарном взыскании.

Составление

Акт об отсутствии работника на рабочем месте составляется либо работником кадровой службы, либо непосредственным руководителем отсутствующего работника – бригадиром, мастером, начальником участка, начальником звена или цеха.

К составлению акта привлекаются как минимум два участника. Ими могут быть любые работники предприятия, которые своими подписями в акте удостоверят факт отсутствия работника на рабочем месте.

В рамках данной статьи мы предоставляем нашим пользователям возможность скачать типовой шаблон акта об отсутствии работника на рабочем месте. В отведенные для этого строки составителю акта потребуется вписать следующие сведения:

  1. дату, время и место составления акта;
  2. наименование предприятия и наименование конкретного рабочего участка (места);
  3. ФИО и должности лиц, участвующих в составлении акта;
  4. ФИО и должность работника;
  5. время, в течение которого работник отсутствовал на рабочем месте;
  6. примерный пересказ объяснений работника о причинах его отсутствия (если, конечно, работник их объяснил);
  7. сведения о написании работником объяснений или об отказе от написания. В случае, если работник откажется от написания, потребуется составить акт об отказе писать объяснительную;
  8. подписи участников составления акта.

Составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается работнику, а второй передается руководителю предприятия.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии