Бланк акта приема-передачи кассыОбразец акта приема-передачи кассы
Как правильно
Под кассой подразумевается не только помещение для расчетов наличными, но и совокупность денежных средств, хранящихся в этом помещении.
Операции с наличностью в кассе производятся кассиром, всегда являющимся материально ответственным лицом. Передача денег при замене (смене) кассира осуществляется посредством акта инвентаризации имеющихся в кассе денег.
Несмотря на то, что с 2014 года отменены все унифицированные образцы актов различного назначения, в настоящее время по-прежнему используется утвержденная Постановлением Госкомстата РФ еще в 1998 году форма ИНВ-15.
Сохранившаяся популярность этой формы обусловлена ее прикладной полезностью.
При нежелании использовать унифицированную форму можно разработать собственный вариант формы акта инвентаризации с отражением ее в Учетной политике субъекта предпринимательской деятельности. Форму ИНВ-15 при этом желательно использовать в качестве пособия.
Вне зависимости от того, какой вариант акта вы выберете – собственной разработки или Госкомстатовский, он в любом случае должен быть составлен комиссией, назначенной приказом руководителя.
При составлении акта в обязательном порядке должны участвовать оба кассира – сдающий и принимающий кассу.
Структура акта
Отсутствие нормативных указаний по оформлению акта не значит, что в акте могут отсутствовать его обязательные структурные элементы.
При самостоятельной разработке формы акта приема-передачи кассы или акта инвентаризации кассы рекомендуем руководствоваться следующей структурой документа, то есть последовательностью изложения событий, связанных с передачей кассы:
- наименование документа. Не имеет особого значения, как вы его назовете – инвентаризацией или приемом-передачей;
- дата составления акта и населенный пункт, в котором он составляется;
- наименование субъекта предпринимательской деятельности, чьей подструктурой является касса;
- участники акта с указанием ФИО и должностей. Напоминаем, что должны присутствовать два материально ответственных лица, то есть сдающий и принимающий кассу;
- члены комиссии с указанием ФИО и должностей. Количественный состав комиссии определяется соответствующим приказом руководителя;
- сведения о проведенной инвентаризации наличных средств в кассе с указанием суммы;
- иные сведения, которые участники акта пожелают в нем отразить, например номиналы купюр, серийные номера купюр и т.д.;
- сведения о замечаниях и претензиях либо об их отсутствии;
- поле для расписки. В это поле передающая сторона вносит запись о том, что наличность в кассе передается принимающей стороне (новому кассиру);
- подпись принимающей стороны о получении кассы;
- подписи членов комиссии.
На первой странице акта, в верхнем правом углу листа, следует отвести специальное поле для визирования акта руководителем предприятия.
Составляется акт в трех экземплярах – по одному для принимающей и передающей стороны и один – для бухгалтерии.