Акт приема-передачи основных средств

Акт приема-передачи основных средств является способом, которым оформляется передача имущества одного субъекта предпринимательской деятельность другому субъекту во исполнение тех или иных договорных обязательств.

Файлы в .DOC:Бланк акта приема-передачи основных средствОбразец акта приема-передачи основных средств

Основные средства

К основным средствам субъекта предпринимательской деятельности относится та часть его имущества, которая задействована в его основной работе. Это могут быть транспортные средства, офисная мебель, здания цехов и мастерских, тягловый скот, посадочные материалы и т.д.

В ходе реорганизации предприятий, в ходе их ликвидации, либо в ходе исполнения договора купли-продажи предприятия основные средства переходят от прежнего владельца к новому.

Назначение акта

Помимо фиксации самого факта передачи, акт предназначается также для последующей процедуры постановки основных средств на бухгалтерский учет нового владельца и введению этих средств в эксплуатацию.

Сам акт, при этом, является документом, производным от некоего основного договора, а значит, подлежит приобщению к нему в качестве неотъемлемого компонента.

Процедура

Прием-передача всегда подразумевает наличие двух сторон – принимающей и передающей. Соответственно, при составлении акта приема-передачи основных средств участвуют эти две стороны.

При больших объемах или сложном составе передаваемых основных средств, вполне оправданным будет создание специальной приемно-передаточной комиссии. Так, задачами комиссии могут быть:

  • проверка эксплуатационных качеств передаваемых основных средств;
  • проверка технического состояния некоторых видов оборудования;
  • сверка серийных номеров двигателей или кузовов и т.д.

Составление акта

Унифицированной формы акта приема-передачи основных средств не существует с 2013 года. Однако стандартные бланки актов рассматриваемого вида, разработанные до отмены унифицированных форм, доступны в настоящее время и их использование никем не запрещено.

Акт приема-передачи основных средств. Часть 1

То есть при составлении акта можно либо использовать прежние стандартизированные формы, либо разработать собственную форму. И тот, и другой вариант будут правильными, если в самом акте будут содержаться все обязательные сведения, а именно:

  1. наименование документа;
  2. наименования предприятия передающего основные средства;
  3. наименование предприятия, принимающего основные средства;
  4. ФИО и должности представителей принимающей и передающей стороны;
  5. ФИО и должности членов комиссии (если она была создана);
  6. реквизиты этих предприятий;
  7. перечень имущества, входящего в основные средства и его технические характеристики;
  8. наличие взаимных замечаний или претензий у сторон;
  9. отметки об эксплуатационных качествах основных средств, если они проверялись;
  10. подписи участников акта и членов комиссии.

Акт в обязательном порядке должен быть завизирован руководителями принимающей и передающей стороны.

Составляется акт в двух экземплярах, по одному для каждого из участников приема-передачи. Впоследствии акт приобщается к основному договору и становится его неотъемлемой частью.

Структура акта

Если ваш выбор – это самостоятельная разработка документа, то рекомендуем придерживаться следующей структуры вводной части акта:

  1. верхний правый угол первого листа акта должен содержать поле для проставления виз руководителями принимающей и передающей стороны;
  2. ниже полей для визирования должны быть расположены сведения о сторонах, с указанием их наименований, юридических адресов и основных реквизитов;
  3. далее в акт вносятся сведения об основном договоре, в силу которого происходит передача основных средств;
  4. ниже располагаются две даты – дата списания средств передающей стороной и дата принятия основных средств принимающей стороной;
  5. под датами указываются номера операционных счетов, а также инвентарные, заводские и амортизационные номера;
  6. ниже, по центру листа, вписывается наименование документа – «Акт приема-передачи основных средств» с указанием номера акта и его даты;
  7. под названием документа начинается перечисление наименования имущества, входящего в основные средства, с указанием места нахождения каждого из наименований и его производителя.

Акт приема-передачи основных средств. Часть 2

На втором листе акта производится детализация процедуры с включением сведений об основных средствах в специальные таблицы.

Таблица №1 включает в себя сведения об эксплуатационной пригодности каждого наименования имущества, входящего в основные средства и их основные технические характеристики, включая дату производства, первоначальную и остаточную стоимость, процент износа.

Таблица №2 содержит сведения о работе комиссии по приему основных средств с указанием действий, направленных на проверку передаваемых основных средств. Завершает таблицу заключение комиссии.

Таблица №3 предназначена для внесения некоторых особых сведений об основных средствах, например, по наличию компонентов, содержащих драгоценные металлы.

Подписывается акт представителями принимающей и передающей стороны, всеми членами комиссии и главными бухгалтерами каждой из сторон.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии