Акт приема-передачи склада

Акт приема-передачи склада является либо способом фиксации перехода складского помещения от одного владельца другому по договору купли-продажи или аренды, либо способом фиксации перехода товарно-материальных ценностей, находящихся на складе, от одного материально ответственного лица к другому.

Файлы в .DOC:Бланк акта приема-передачи складаОбразец акта приема-передачи склада

Склад как помещение

Слово «склад» в русском языке имеет два значения:

  • склад как объект недвижимости, предназначенный для складирования неких материальных ценностей;
  • склад как совокупность материальных ценностей, расположенных в определенном объекте недвижимости.

Склад как помещение, предназначенное для депозитирования, может переходить из рук в руки на основании либо договора купли-продажи склада, либо договора аренды склада, либо договора обмена.

Акт приема-передачи склада. Часть 1

По вышеуказанным видам договоров происходит или смена собственника, или появление арендатора как лица, получившего складское помещение во временное пользование.

И новый собственник, и арендатор получают складское помещение на основании акта приема-передачи склада. В любом случае акт будет производным от основного договора.

Акт приема-передачи склада как объекта недвижимости, должен отражать в себе:

  • факт передачи объекта недвижимости;
  • факт передачи объекта недвижимости, предназначенного для хранения материальных ценностей.

Это означает, что в акте должны содержаться следующие сведения:

  1. наименование документа и дата его составления;
  2. наименование участников акта, например, продавца и покупателя либо арендатора и арендодателя;
  3. сведения о созыве комиссии по приему-передаче, если подобное имело место;
  4. сведения об основном договоре, в силу которого происходит прием-передача складского помещения, с указанием сторон договора, даты и места его заключения;
  5. сведения о местоположении склада;
  6. сведения о праве собственности на склад с указанием кадастрового номера недвижимости, его стоимости, площади, иных технических характеристик;
  7. предназначение склада (склад-рефрижератор, склад для строительных материалов, склад для пищевых продуктов, склад для химических товаров и т.д.);
  8. сведения об оснащении склада – стеллажи, холодильники, короба, лари, лестницы, подъемники, лифты, иные средства хранения или транспортировки;
  9. сведения об эксплуатационных и технических характеристиках склада. Указываются видимые дефекты оборудования, стен, стеллажей и т.д.;
  10. сведения о наличии или об отсутствии претензий у участников акта;
  11. выводы комиссии;
  12. подписи участников акта и членов комиссии.

Акт приема-передачи склада. Часть 2

Если сторонами акта являются юридические лица, то акт визируется руководителями этих юридических лиц.

Передача материальных ценностей

Складское помещение подразумевает хранение неких предметов и объектов, имеющих определенную ценность. Соответственно, за сохранность этих ценностей кто-то должен нести материальную ответственность. Как правило, материально ответственным лицом на складе является кладовщик.

Смена материально ответственного лица (кладовщика) подразумевает не только замену работника, но и снятие материальной ответственности с одного лица и возложение ее на другого. Для того чтобы процедура передачи от одного кладовщика другому была оформлена законно, составляется акт приема-передачи склада и хранящихся в нем товарно-материальных ценностей.

В ходе процедуры передачи должны быть проведены следующие действия:

  1. инвентаризация с составлением акта в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями №49 Минфина РФ от 13.06.1995 года;
  2. оформление приема-передачи посредством соответствующего акта.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается специальная комиссия, в обязанности которой, помимо мониторинга хранящихся материальных ценностей по количественному и качественному показателям, входит и обязанность проверки процесса осуществления складской деятельности. К участию в комиссии обычно привлекаются сотрудники бухгалтерии.

Проверка осуществляется в присутствии действующего материально ответственного лица.

По результатам инвентаризации и на основании приказа руководителя предприятия о назначении нового ответственного лица (кладовщика) составляется акт приема-передачи склада (либо акт приема-передачи товарно-материальных ценностей).

Унифицированной формы рассматриваемого вида акта в настоящее время не существует, однако в Интернете доступны для скачивания действовавшие до 2013 года типовые унифицированные шаблоны формы ОП-18. Этой формой можно воспользоваться либо по ее образцу разработать собственную форму акта, с отражением ее в Учетной политике предприятия.

При самостоятельной разработке следует помнить об обязательных структурных элементах акта, а именно:

  1. наименование документа и дата его оформления;
  2. наименование субъекта предпринимательской деятельности, в чьем ведении находится складское помещение;
  3. сведения о приказе руководителя, на основании которого производится смена материально ответственного лица;
  4. ФИО прежнего и нового кладовщика как материально ответственных лиц;
  5. полный перечень товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе и передаваемых от одного кладовщика другому в соответствии с актом инвентаризации с указанием их уникальных характеристик (год выпуска, цвет, артикул, комплектность и т.д.);
  6. подписи прежнего и нового кладовщиков с расшифровкой.

Требований по количеству экземпляров не существует. Один экземпляр предназначается для хранения в бухгалтерии, а остальные экземпляры изготавливаются в зависимости от количества заинтересованных сторон. Подготовленный и подписанный акт визируется руководителем предприятия.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии