Файлы в .DOC:Бланк акта приема-передачи товараОбразец акта приема-передачи товара
Условия приемки
Процедура приема товара от поставщика включает в себя проверку основных показателей, а именно:
- количеству товара;
- правильности упаковки;
- сохранности упаковки;
- отсутствия видимых повреждений и т.д.
Работоспособность или качество поставленных товаров проверяется опционально, то есть при возможности. При проверке качества во время составления акта приема-передачи допустимо участие эксперта или специалиста.
Выявленные показатели вносятся в акт по разделам:
- внешний вид (отсутствие видимых повреждений);
- количество и наименования товара;
- технические характеристики.
Участники
Акт приема-передачи товара – это двусторонний документ, в составлении и подписании которого принимают участие обе стороны договора, то есть покупатель и поставщик.
Полномочия участников на осуществление операций, связанных с передачей и получением товара от имени юридических лиц, должны быть нотифицированы в тексте акта.
Как правило, полномочия подтверждаются доверенностью, приказами, агентскими договорами или письменными поручениями, заверенными нотариально.
Составление акта
Предустановленной формы акта приема-передачи не существует. Многие субъекты предпринимательской деятельности, чье направление работы в большей или меньшей степени связано с получением товаров от поставщиков, имеют собственные типовые шаблоны актов, учитывающие специфику получаемых товаров.
При отсутствии собственных шаблонов юридические лица могут либо составить их самостоятельно, либо воспользоваться представленным в рамках данной статьи образцом, который можно скачать и использовать после небольшой индивидуализации.
Структура актов приема-передачи товаров содержит ряд обязательных элементов, подлежащих включению в текст, а именно:
- наименование сторон договора (в соответствии с договором) и ФИО представителей этих сторон, принимающих участие в процедуре приема-передачи;
- сведения о подтверждении полномочий приемщика-сдатчика;
- сведения о договоре, в силу которого поставщик поставляет, а покупатель принимает товар;
- фиксация факта приема-передачи товара;
- сведения о получаемом товаре, включая его (их) наименование, количество, ассортимент, вид упаковки, наличие или отсутствие видимых повреждений или дефектов, перечисление выявленных повреждений или дефектов, стоимость и т.д. При масштабных поставках наименования товаров рекомендуется включать в таблицу по их ассортименту. Например, «зубные щетки красного цвета – 500 опечатанных коробок с заявленным количеством щеток 50 000 штук»;
- перечисление предъявляемых поставщику претензий, в случае выявления разносортицы, несоответствий по количеству, качеству или типу упаковки;
- заключение специалиста, в случае если он принимает участие в приеме-передаче товара;
- сведения об отсутствии или наличии претензий у контрагентов друг к другу;
- подписи участников комиссии.
Допускается оформление перечня получаемых товаров в виде приложения к акту. Оформляется акт в двух оригиналах, по одному для каждого из участников.