Акт списания канцтоваров

Акт списания канцтоваров является первичной бухгалтерской документацией, позволяющей обосновать произведенные на канцелярские товары затраты.

Файлы в .XLS:Бланк акта списания канцтоваровОбразец акта списания канцтоваров

Что относится к канцелярским товарам

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить работника всем необходимым для нормального выполнения им трудовой функции. Канцелярские товары используются практически во всех сферах трудовой деятельности, включая производственные, предполагающих оформление документации.

К канцтоварам относятся:

  1. письменные принадлежности (ручки, маркеры, карандаши, фломастеры);
  2. расходные материалы (бумага, картон, ватман);
  3. вспомогательные крепежные материалы (степлеры, скобы для них, папки, мультифоры и т.п.);
  4. чертежные материалы (линейки, циркули, транспортиры и т.п.);
  5. рекламная канцелярская продукция (все вышеперечисленное, но несущее на себе логотипы компании);
  6. другие товары.

Расход этих товаров подлежит оформлению в виде акта списания. Акт является финальным этапом «пути» канцтоваров в организации.

Оформление закупки канцелярских товаров

Процедура закупки канцелярских товаров для нужд организации происходит следующим образом:

  1. Расходы на канцтовары закладываются в бюджет предприятия на следующий год, исходя из расходов, произведенных в текущем.
  2. Закупка осуществляется раз в квартал или в зависимости от нужд организации. Приобретение предполагает оформление товарного чека и приходного ордера. Канцтовары доставляются на склад.
  3. По мере необходимости канцтовары выдаются руководителям подразделений. Оформляется требование-накладная.
  4. Финальный этап — оформление акта списания.

Кто оформляет акт

Оформление акта всегда предполагает участие комиссии. Она создается руководителем предприятия с помощь издания приказа (о правилах его составления можно почитать тут). Как правило, в состав комиссии включаются бухгалтер и кто-то из руководства.

Акт списания канцтоваров. Часть 1

Форма акта списания

Форма данного акта законом не регламентирована. Предприятие может разработать свою форму или воспользоваться представленным на нашем сайте образцом. При этом важно, чтобы образец акта был утвержден в учетной политике организации.

Акт составляется следующим образом:

  1. В «шапке» акта указываются данные об организации, составляющей акт (название, ИНН/КПП, юридический адрес).
  2. По центру пишется название акта и обязательно указывается его номер.
  3. Ниже указываются дата и место составления акта (населенный пункт).
  4. В преамбуле указываются сведения о лицах – членах комиссии, которые составляют акт, а также период, за который осуществляется список.
  5. Далее фиксируется расход товаров с указанием их количества и цены. Это удобно делать в табличной форме.
  6. В итоговой записи отражается общее количество списанных канцтоваров.
  7. Завершают акт подписи членов комиссии.

Утверждается акт руководителем предприятия.

Печать руководителя ставится, только если организация ее использует.

Хранение акта

Хранится акт списания канцтоваров в бухгалтерии, а после окончания периода оперативного делопроизводства и отражения данных акта в налоговых документах передается в архив. Хранится акт три года, после чего уничтожается в установленном порядке.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии