Файлы в .DOC:Бланк акта уничтожения персональных данных на бумажных носителяхОбразец акта уничтожения персональных данных на бумажных носителях
О персональных данных
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ регулирует порядок обращения с персональными данными в РФ.
Персональными данными считается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу:
- паспортные данные;
- сведения об имеющемся образовании;
- сведения о водительской лицензии;
- сведения о трудовой деятельности работника (стаж, места работы и т.п.);
- сведения, указанные в страховом полисе;
- сведения об имущественном, социальном положении;
- данные о здоровье.
При сборе такой информации лицо или организация — оператор персональных данных, должны запрашивать у их владельца (субъекта) согласие на обработку персональных данных.
Работник, в случае, если речь идет об обращении с данными в организации, имеет право отказаться от предоставления данных (как это сделать, мы рассказали тут).
Также он имеет право в любой момент отозвать ранее данное согласие. В этом случае, а равно и в случае расторжения трудового договора работодатель обязан уничтожить персональные данные о работнике, как в бумажном, так и в электронном виде.
Обязанность уничтожения персональных данных закрепляется в организации посредством либо приказа о защите персональных данных, либо положения о персональных данных.
Кто уничтожает
Акт уничтожения — комиссионный документ, предполагающий участие в уничтожении как минимум трех человек. Акт составляется комиссией по уничтожению документов, назначенной приказом о создании комиссии. В состав комиссии, как правило, входят:
- работник отдела кадров или другое лицо, непосредственно работающее с персональными данными;
- юрисконсульт;
- директор по административной работе или иной руководитель высшего звена — в качестве председателя.
Утверждается акт руководителем организации.
Как уничтожают
Уничтожение производится физическим способом: сжигание, измельчение в шредере в присутствии комиссии.
Уничтожить документы можно как своими силами, так и с помощью услуг сторонних организаций, которые обеспечивают соблюдение конфиденциальности при уничтожении.
Составление акта
Форма акта уничтожения персональных данных на бумажных носителях, как правило, утверждается вместе с положением о защите персональных данных работников на основе вышеупомянутого ФЗ. На нашем сайте имеются бланк и образец акта, которыми можно воспользоваться для своих нужд.
Акт оформляется на листе формата А4. В «шапке» акта потребуется указать сведения об организации: наименование, юридический адрес, телефон, ИНН/КПП.
В акте выделяют следующие структурные элементы:
- Гриф «Утверждаю», который оформляется в правом верхнем углу. В нем указывается информация о дате утверждения акта руководителем, наименование должности руководителя.
- Название документа.
- Номер документа (обязателен).
- Преамбулу акта, в которой указываются должности и ФИО членов комиссии, составляющих акт.
- Текст акта, в котором указываются дата и время уничтожения документов, способ уничтожения, а также приводится их перечень.
- Итоговая запись, в которой указывается количество уничтоженных документов.
- Подписи членов комиссии.
Акты уничтожения персональных данных на бумажном носителе хранятся постоянно.