Файлы в .DOC:Бланк акта уничтожения служебных удостоверенийОбразец акта уничтожения служебных удостоверений
Об удостоверениях
Служебные удостоверения относятся к документам строгой отчетности. Выдача их осуществляется на основании специальных нормативных актов, издаваемых руководителями государственных и муниципальных органов, ведомств и так далее. Форма удостоверений, содержание реквизитов и сведений в них также устанавливается отдельными нормативными актами.
Выдача удостоверений осуществляется лицами, ответственными за их учет, назначение которых осуществляется с помощью приказа о назначении ответственного лица.
Учет удостоверений
Регистрация и учет служебных удостоверений осуществляются в специальном одноименном журнале. Журнал должен быть прошит, пронумерован и прошнурован, а также скреплен подписью ответственного лица. В журнал также вносятся сведения:
- о замене удостоверения;
- об утрате, порче удостоверения;
- об уничтожении удостоверения.
Организация уничтожения удостоверений
Сданные работниками удостоверения, в том числе и испорченные, неиспользованные в течение отведенного срока удостоверения, а также бланки, испорченные при оформлении или утратившие актуальность, должны быть уничтожены.
Уничтожение испорченных удостоверений проводится только по результатам и на основании акта служебного расследования.
Уничтожение производится комиссией, которая создается приказом о создании комиссии руководителя организации, с обязательным включением в ее состав ответственного лица. Комиссия может быть как постоянно действующей, так и временной. С приказом члены комиссии должны быть ознакомлены под подпись.
После создания комиссия:
- Выявляет удостоверения, которые необходимо уничтожить.
- Составляет акт, в котором указывает количество выделенных к уничтожению документов, ФИО и должности работников, которым принадлежали удостоверения, причину уничтожения и, при необходимости, дополнительные основания.
- Назначает дату фактического уничтожения удостоверений и определяет способ.
- Присутствует при уничтожении удостоверений.
Уничтожение удостоверений может быть осуществлено силами как самой организации, так и сторонней при условии сохранения конфиденциальности информации. Уничтожаются удостоверения физическим способом (сжигание, измельчение и т.п.).
Составление акта
Форма акта уничтожения удостоверений утверждается на локальном уровне. На нашем сайте имеются бланк и образец акта об уничтожении служебных удостоверений, которым также можно воспользоваться для своих нужд. В акте потребуется указать:
- в графе «утверждаю» — ФИО, должность руководителя, название организации;
- в заголовке акта — его номер;
- в реквизитах акта — дату составления и место (населенный пункт);
- в преамбуле акта — ФИО, должности членов комиссии;
- в тексте акта — его суть (уничтожение документов), а также список уничтожаемых удостоверений;
- в итоговой записи — количество уничтоженных удостоверений цифрой и прописью, способ уничтожения;
- подписи членов комиссии.
После утверждения акта сведения о нем вносятся в журнал регистрации удостоверений в графу «уничтожено». Акты уничтожения служебных удостоверений хранятся постоянно.