Акт замены электросчетчика

Акт замены электросчетчика составляется либо специалистом организации, ответственной за поставку электроэнергии до счетчика потребителя, либо сотрудником гарантирующего поставщика.

Файлы в .DOC:Бланк акта замены электросчетчикаОбразец акта замены электросчетчика

Правовая регламентация

В целом вопросы, связанные с установкой, заменой, проверкой и эксплуатацией электрических счетчиков регламентируются Постановлением № 354 Правительства РФ от 6 мая 2011 года. Указанным Постановлением были введены в действие Правила предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных и жилых домов.

На протяжении времени в Правила неоднократно вносились изменения и дополнения. Так, в соответствии с Постановлением № 2184 Правительства РФ от 21.12.2020 года были определены:

  1. сроки замены индивидуальных приборов учета электроэнергии, подлежащих очередной поверке;
  2. обязанность поставщика электроэнергии считывать отрицательную разницу между общим объемом потребленной многоквартирным домом электроэнергии и объемом, который был потреблен поквартирно и каждым нежилым помещением;
  3. процедура установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику электросчетчиков во вновь возведенных жилых домах;
  4. процедура и сроки замены электросчетчиков в домах старой застройки (старом жилом фонде).

Гарантирующий поставщик и сетевая организация. В чем разница

В соответствии с последними изменениями, о которых мы говорили выше, замена счетчиков может осуществляться либо гарантирующими поставщиками, либо сетевыми организациями.

В соответствии с положениями Закона РФ «Об электроэнергии» в качестве гарантирующего поставщика рассматриваются субъекты предпринимательской деятельности, которые по закону или в силу добровольно принятых обязательств заключают договор электроснабжения с любым лицом, желающим приобретать электроэнергию и проживающим на определенной территории, обслуживаемой гарантирующим поставщиком.

Что касается сетевых организаций, то в их качестве закон рассматривает организации, через оборудование которых гарантирующий поставщик осуществляет поставку электроэнергии конечным потребителям.

Если говорить предельно утрированно, то гарантирующий поставщик – это предприятие, дающее электроэнергию и получающее за это оплату, а сетевые организации – это владельцы электрических столбов, проводов и трансформаторных будок, через которые электроэнергия от гарантирующего поставщика приходит к каждой розетке и выключателю.

Причины и сроки замены счетчика

Замена любого счетчика может выполняться по четырем причинам. Это:

  • неисправность счетчика (повреждение или утеря функциональности);
  • технологическое устаревание счетчика или его несоответствие потребностям потребителя;
  • необходимость в поверке счетчика;
  • хищение счетчика.

Неисправность счетчика может быть выявлена и гарантирующим поставщиком, и сетевой организацией, и конечным потребителем. В случае, если неисправность обнаруживается конечным потребителем, он в течение рабочего дня обязан известить об этом гарантирующего поставщика или сетевую организацию.

Что касается замены счетчика по инициативе гарантирующего поставщика или сетевой организации, то, в соответствии с Постановлением № 354 Правительства РФ от 6.05.2011 года приборов счетчиков должна быть осуществлена:

  1. в срок до 6 месяцев после даты окончания периода между поверками;
  2. в срок до 6 месяцев после даты истечения срока эксплуатации счетчика (если эта дата была оговорена в договоре);
  3. в срок до 6 месяцев с момента обращения конечного потребителя с заявлением о неисправностях счетчика либо о хищении счетчика, либо об истечении периода между поверками;
  4. в срок до 6 месяцев с момента сообщения контролера либо о неисправности счетчика, либо об окончании периода между поверками, либо о хищении счетчика.

Оплата электроэнергии при замене счетчика

Итак, закон предоставляет гарантирующим поставщикам и сетевым организациям шестимесячный срок для осуществления действий по замене счетчика, вне зависимости от причин этой замены.

Оплата потребляемой в эти шесть месяцев электроэнергии осуществляется исходя из следующего расчета. Сумма всего потребления по счетчика за последние полгода делится на шесть месяцев, и оплата идет по среднему арифметическому показателю.

В соответствии с положениями Постановления № 354 Правительства РФ от 6.05.2011 года нарушение гарантирующим поставщиком или сетевой организацией сроков замены счетчика влечет за собой снижение оплаты за электроэнергию. Так:

  • задержка от одного до четырех месяцев будет основанием для снижения оплаты в размере 20% за каждый месяц;
  • задержка сверх 4 месяцев – это основание для снижения оплаты на 40%.

В случае нарушения срока замены конечный потребитель вправе направить претензию по электроэнергии и потребовать снижения оплаты. Обращаем внимание наших читателей на этот момент. Снижения оплаты не будет, если претензия не направлялась.

Конечные потребители в лице предприятий и организаций вправе потребовать выплату неустойки за нарушение срока замены счетчика по следующей сетке:

  • первые три месяца с даты пропуска срока – 50% от среднеарифметической стоимости потребления за месяц;
  • 100% от среднеарифметической стоимости потребления за месяц начиная с четвертого месяца просрочки.

Внутренние счетчики

Конечные потребители с целью упорядочения расчетов, контроля за расходами и распределения платежей вправе устанавливать собственные дублирующие счетчики. Гарантирующие поставщики и сетевые организации не имеют к этим счетчикам никакого отношения, поскольку располагаются они уже после точки входа.

Например, проживающие в одном доме сособственники, ведущие раздельное хозяйство, зачастую устанавливают отдельные счетчики, по показаниям которых могут распределять платежи за реальное потребление электроэнергии.

Замена таких счетчиков осуществляется самостоятельно, но может сопровождаться составлением акта, в котором заинтересованные лица отражают как сам факт замены, так и показания счетчика на момент его замены.

Акт замены электросчетчика. Часть 1

Процедура замены счетчика

Вне зависимости от причины замены счетчика гарантирующий поставщик или сетевая организация обязаны согласовать с конечным потребителем дату замены.

В назначенную дату специалист от гарантирующего поставщика или от сетевой организации прибывает на место и производит замену счетчика с его последующим пломбированием. Сам факт замены счетчика фиксируется посредством акта замены.

Содержание акта

Как мы уже говорили, замена счетчика – это действие, которое должно быть выполнено в определенные сроки. Таким образом, акт замены счетчика фиксирует не только сам факт замены, но и ряд иных сведений, а именно:

  1. факт замены счетчика в установленные сроки;
  2. показания счетчика на момент его замены;
  3. наличие пломбы на счетчике на момент его замены, отсутствие пломбы или следы повреждения пломбы;
  4. ФИО специалиста, проводившего замену;
  5. номер снятого счетчика и номер установленного счетчика;
  6. показания нового счетчика на момент его установки;
  7. факт опломбирования счетчика.

Для юридических лиц, помимо всего прочего, акт замены электросчетчика является также и основанием для снятия старого счетчика с учета.

В рамках данной статьи мы предоставляем нашим пользователям возможность скачать типовой шаблон акта замены электросчетчика и ознакомиться с образцом его заполнения. Однако хотим обратить внимание на то, что представители гарантирующих поставщиков и сетевых организаций являются на замену счетчиков с собственными формами актов.

В акт должны быть включены следующие сведения:

  1. дата, время и место составления акта;
  2. наименование организации, производящей замену и номер ее лицензии;
  3. ФИО и должность специалиста, производящего замену;
  4. ФИО или наименование (для юридических лиц) конечного потребителя;
  5. место крепления счетчика;
  6. индивидуальные характеристики счетчика (вид, год выпуска, номер, дата его установки);
  7. показания счетчика на момент его замены;
  8. сведения о пломбе на снимаемом счетчике;
  9. характеристики вновь установленного счетчика;
  10. показания нового счетчика на момент установки;
  11. сведения о наложении пломбы на счетчик;
  12. подпись специалиста, осуществившего замену, и подпись конечного потребителя (или его представителя).

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, осуществившего замену, а второй – у конечного потребителя.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии