Файлы в .DOC:Бланк архивной справкиОбразец архивной справки
Назначение архивной справки
Граждане и организации могут обращаться в архивное учреждение по самым разным поводам, например:
- за сведениями о рождении и смерти умерших родственников, составлением генеалогического древа;
- за сведениями о пенсионном стаже, награждении;
- за получением сведений правового характера и т.п.
Архивные справки выдаются на основании запросов. Более подробно о составлении запросов в государственный архив можно прочитать в соответствующем материале нашего сайта.
Принципы составления справки
Организации, являющиеся источниками комплектования архива, по истечении определенного установленного законом срока документов обязаны передавать в архивное учреждение документы постоянного и длительного сроков хранения.
Документы из организаций принимаются особым образом — по описям, содержащим в себе сведения о каждом документе, переданном на хранение, и в дальнейшем уже архив обеспечивает их учет и отвечает за их сохранность.
Любой документ, поступивший в архив, имеет определенные реквизиты:
- номер фонда (номер, под которым числится предприятие, сдавшее этот документ в архив);
- номер описи (номер каталога в фонде архива);
- номер дела (номер конкретного тома, в который подшит документ).
Все эти реквизиты будут отражены в архивной справке.
Какие сведения содержатся в архивной справке
Архивная справка составляется по установленной форме (Приложение №42 к Правилам работы архивов, утвержденным Росархивом в 2002 году). Ведомства могут утверждать свои формы справок, но, как правило, они незначительно отличаются от вышеупомянутой.
Из архивной справки можно узнать следующие сведения:
- кому она выдана;
- на основании какого запроса предоставлены сведения (в справке будут указаны дата и регистрационный номер обращения);
- подробный ответ на вопрос или сведения о документе с указанием его реквизитов, о которых мы сказали выше;
- дату составления справки и должность лица, составившего справку.
Если в тексте оригинального документа будут неразборчивые надписи, участки с расплывшимися надписями и т.п., в справке также будет это указано.
Срок выдачи архивной справки
Обращения граждан рассматриваются архивным учреждением в течение 30 дней. По истечении этого срока заявителю предоставляется ответ. Если документов или сведений в архиве не имеется, в справке это также будет указано.