Благодарственное письмо за сотрудничество

Благодарственное письмо за сотрудничество не является обязательным атрибутом деловых отношений, однако однозначно является показателем хорошего тона и цивилизованных методов ведения бизнеса.

Файлы в .DOC:Бланк благодарственного письма за сотрудничествоОбразец благодарственного письма за сотрудничество

Адресаты благодарственного письма

Как правило, благодарственными письмами обмениваются субъекты предпринимательской деятельности, задействованные в качестве контрагентов договорам об оказании услуг и иным контрактам.

Однако вполне допустимо направление благодарственного письма и клиентам или покупателям, являющимся, по сути, теми же контрагентами, но на основании условий публичной оферты.

Как пример, можно привести массовые рассылки благодарственных писем клиентам туристических агентств или пользователям провайдерских услуг.

Небольшую нишу в обороте благодарственных писем занимают также и послания государственных организаций, в которых тот или иной государственный орган выражает признательность адресату за оказанное содействие либо за активную жизненную или политическую позицию.

Кроме того, благодарственные письма могут направляться гражданами в адрес того или иного учреждения. Как правило, письма от граждан направляются в медицинские и образовательные учреждения с целью поблагодарить за некие оказанные услуги.

Содержание письма

Трудно представить себе благодарственное письмо от бизнес-партнера, в котором содержалось бы простое «спасибо» за покупку.

То есть благодарственное письмо от контрагента по бизнесу обычно пишется не столько с целью поблагодарить, сколько расположить к себе с целью продления партнерских отношений на будущее.

Никаких требований по стилю или содержанию письма не существует, то есть письмо может быть официально деловым, сентиментальным или фамильярно-дружеским. Все зависит от характера отношений между автором письма и его адресатом.

В рамках ведения бизнеса предпочтительнее непринужденно-деловой стиль. Благодарственное же письмо, направляемое некой государственной структурой, желательно оформить в деловом стиле.

Например, письмо от МЧС с благодарностью школьнику, спасшему ребенка на пожаре, не может содержать в себе оборотов, свойственных бизнесу и не может выражать надежду на дальнейшее сотрудничество.

В любом случае в письме должна быть изложена причина изъявления благодарности. Причиной может быть что угодно – покупка третьей туристической путевки в течение года, окончание совместного проекта, хорошее воспитание ребенка родителями, или спасение утопающего.

К обязательным элементам письма относятся:

  • наименование (или ФИО) адресата и его адрес. При направлении благодарственного письма в адрес организации принято адресовать его на имя руководителя, а в тексте указать, кому конкретно выражается благодарность – бригаде скорой помощи, учительнице, семье или всему штату сотрудников;
  • наименование автора письма и ФИО и должность лица, подписавшего письмо;
  • причина, в связи с которой выражается благодарность;
  • подпись автора письма или руководителя организации.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии