Файлы в .DOC:Бланк договора гарантийного обслуживанияОбразец договора гарантийного обслуживания
Стороны договора
Как правило, договор гарантийного обслуживания со стороны производителя заключается продавцом. Второй стороной договора всегда выступает приобретатель товара или услуги.
Заключается договор в момент совершения купли-продажи, подписывается покупателем и продавцом и действует в течение установленного производителем срока гарантии.
Гарантийный случай
Обычно изготовитель очень четко определяет условия эксплуатации производимой им продукции. Подписывая договор гарантийного обслуживания, покупатель одновременно принимает и условия эксплуатации товара, то есть некие рамки, за пределами которых использование вещи будет считаться ненадлежащим.
Рамки могут быть определены по следующим показателям:
- предельные нормативы напряжения в сети;
- предельные температурные режимы;
- предельные нормативы вибрации;
- предельные нагрузки;
- предельные нормативы скорости и т.д.;
- предельно допустимые механические и иные воздействия на товар. Как правило, по данному критерию производитель ограничивает право на гарантийный ремонт в случае повреждения товара самим покупателем.
Если использование приобретенного товара не нарушает установленные производителем ограничения, то поломка всегда будет считаться гарантийным случаем, а товар – подлежащим ремонту.
Не гарантийный случай, таким образом, будет безусловным основанием для отказа в гарантийном обслуживании.
Содержание договора
Гарантийное обслуживание – это всегда договор присоединения. То есть по условиям договора покупатель либо принимает условия гарантийного обслуживания, разработанные изготовителем, либо отказывается от приобретения товара.
Это означает, что изготовитель сам определяет признаки гарантийного случая, срок и место гарантийного обслуживания, а покупатель никаких условий ставить не может.
Этим объясняется тот факт, что чаще всего договор гарантийного обслуживания в том виде, в каком принято понимать договор, вообще не заключается. Вместо договора продавец выдает книжку или талон гарантийного обслуживания с интегрированными в него необходимыми сведениями. При этом и то, и другое считается эквивалентом заключенного договора.
Вне зависимости от того, как оформлены гарантийные правоотношения – книжкой, талоном или договором, в них в любом случае должны быть включены все существенные условия договора, а именно:
- дата и место приобретения товара;
- наименование производителя и наименование продавца;
- наименование (ФИО) покупателя;
- наименование приобретенного товара (услуги), его технические характеристики, серийный номер, иные сведения, позволяющие идентифицировать товар;
- описание пределов эксплуатации в соответствии с инструкцией или просто ссылка на инструкцию. В этом случае у покупателя отбирается подпись о том, что он ознакомлен с правилами использования товара. На практике продавец, как правило, просто показывает покупателю, где именно и сколько раз нужно расписаться;
- срок договора, то есть временной промежуток, в течение которого будет действовать гарантия изготовителя по качеству вещи;
- порядок передачи вещи в гарантийный ремонт;
- порядок проведения осмотра или экспертизы вещи на предмет установления гарантийного случая;
- условия осуществления гарантийного ремонта. Могут быть обговорены условия ремонта на дому, в специализированной мастерской или по месту нахождения производителя;
- условия замены вещи ненадлежащего качества в случае, если гарантийный ремонт будет невозможным;
- условия отказа в гарантийном ремонте;
- ответственность сторон договора, включая штрафные санкции за неисполнение условий договора;
- реквизиты и подписи.
Гарантийный талон, гарантийная книжка или классический договор гарантийного обслуживания выдаются на руки покупателю и в дальнейшем используются при наступлении гарантийных случаев.