Файлы в .DOC:Бланк договора на абонентское обслуживаниеОбразец договора на абонентское обслуживание
Стороны договора
В качестве контрагентов по договору на абонентское обслуживание выступают:
- исполнитель, как правило, юридическое лицо, специализирующееся на предоставлении тех или иных видов услуг – юридических, репетиторских, аудиторских, медицинских, спортивных, ремонтно-технических, развлекательных и т.д.;
- заказчик (абонент или клиент) – физическое или юридическое лицо, нуждающееся в предоставлении ему специализированных услуг.
Условия договора
В рамках абонентского соглашения исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению платных услуг на перманентной основе. То есть он принимает на себя постоянное (в течение длительного времени) обслуживание своего клиента с оказанием ему всего спектра услуг в пределах своей предпринимательской специализации.
Так, в рамках соглашений на абонентское обслуживание действуют:
- спортивные залы, предоставляющие своим абонентам длительные абонементы на посещение тренажеров, стадионов и т.д.;
- аудиторские компании, в рамках абонентского обслуживания осуществляющие деятельность по проверке и оказанию помощи в финансовой деятельности предприятий и организаций;
- юридические бюро, в рамках абонентского обслуживания предоставляющие своим клиентам юридическое сопровождение;
- платные медицинские учреждения, предоставляющие медуслуги;
- мастерские по ремонту электроники, заключающие соглашения на обслуживание компьютеров или спутниковых антенн;
- поставщики коммунальных услуг, обеспечивающие своих абонентов энергоносителями на условиях абонентского договора;
- операторы сотовой связи и Интернет-провайдеры;
- фирмы, осуществляющие вывоз бытовых и строительных отходов, и т.д.
Спектр правоотношений, позволяющих наличие длительного партнерства, достаточно велик. Общими чертами этих правоотношений являются:
- их длительность и стабильность;
- их возмездность;
- способность и право исполнителя оказывать именно эти услуги;
- гарантия, предоставляемая исполнителем клиенту, на своевременное плановое или экстраординарное оказание помощи;
- снижение стоимости за оказываемые услуги по сравнению со стоимостью той же услуги, но оказываемой одноразово;
- независимость абонентской оплаты от количества оказываемых услуг. Например, месячная плата за абонентское обслуживание компьютерного зала не будет ни повышаться, ни понижаться в зависимости от того, сколько раз за месяц исполнитель вызывался для ремонта компьютеров.
Цена договора
Соглашение об абонентском обслуживании может предусматривать несколько способов оплаты предоставляемых исполнителем услуг, а именно:
- фиксированная абонентская плата за установленный сторонами отрезок времени – месяц, полугодие, год;
- оплата по факту. В подобных случаях, дополнительно к договору об абонентском обслуживании потребуется составление дополнительных соглашений на конкретный вид работ;
- частичная оплата на момент заключения договора с последующими платежами.
Структура договора
По своим юридическим характеристикам договор на абонентское обслуживание близок к родственным ему соглашениям об оказании услуг и подряде. Соответственно, он включает в себя примерно тот же набор существенных и несущественных условий, а именно:
- дату и место его составления;
- наименования контрагентов с указанием их основных реквизитов и ФИО должностных лиц, подписывающих договор от имени юридических лиц;
- наименование предмета договора. В качестве предмета выступают некие конкретные услуги, оказываемые на условиях абонентского обслуживания;
- цену договора, то есть стоимость обслуживания;
- способ и сроки оплаты;
- срок договора;
- обязательства исполнителя;
- срок и периодичность оказания услуги;
- плановость и внеплановость абонентского обслуживания;
- обязательства заказчика (клиента, абонента);
- права контрагентов;
- условия продления и расторжения договора;
- условия освобождения от ответственности за неисполнение договорных обязательств. Например, договор может предусматривать задержку в устранении неполадок, если задержка обусловлена объективными обстоятельствами;
- штрафные санкции;
- способы рассмотрения споров;
- форс-мажорные обстоятельства, влекущие невозможность исполнения обязательств;
- подписи и реквизиты сторон.
Составляется договор в двух экземплярах, по одному для каждого из контрагентов.
В качестве приложений к договору могут быть разработаны графики обслуживания, например, график профилактических осмотров оборудования или график проверки счетчиков.