Договор на абонентское обслуживание

Договор на абонентское обслуживание является способом оформления долгосрочных правоотношений, связанных с оказанием неких специализированных услуг в течение достаточно длительного времени за обговоренную стоимость.

Файлы в .DOC:Бланк договора на абонентское обслуживаниеОбразец договора на абонентское обслуживание

Стороны договора

В качестве контрагентов по договору на абонентское обслуживание выступают:

  • исполнитель, как правило, юридическое лицо, специализирующееся на предоставлении тех или иных видов услуг – юридических, репетиторских, аудиторских, медицинских, спортивных, ремонтно-технических, развлекательных и т.д.;
  • заказчик (абонент или клиент) – физическое или юридическое лицо, нуждающееся в предоставлении ему специализированных услуг.

Условия договора

В рамках абонентского соглашения исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению платных услуг на перманентной основе. То есть он принимает на себя постоянное (в течение длительного времени) обслуживание своего клиента с оказанием ему всего спектра услуг в пределах своей предпринимательской специализации.

Так, в рамках соглашений на абонентское обслуживание действуют:

  1. спортивные залы, предоставляющие своим абонентам длительные абонементы на посещение тренажеров, стадионов и т.д.;
  2. аудиторские компании, в рамках абонентского обслуживания осуществляющие деятельность по проверке и оказанию помощи в финансовой деятельности предприятий и организаций;
  3. юридические бюро, в рамках абонентского обслуживания предоставляющие своим клиентам юридическое сопровождение;
  4. платные медицинские учреждения, предоставляющие медуслуги;
  5. мастерские по ремонту электроники, заключающие соглашения на обслуживание компьютеров или спутниковых антенн;
  6. поставщики коммунальных услуг, обеспечивающие своих абонентов энергоносителями на условиях абонентского договора;
  7. операторы сотовой связи и Интернет-провайдеры;
  8. фирмы, осуществляющие вывоз бытовых и строительных отходов, и т.д.

Договор на абонентское обслуживание. Часть 1

Спектр правоотношений, позволяющих наличие длительного партнерства, достаточно велик. Общими чертами этих правоотношений являются:

  • их длительность и стабильность;
  • их возмездность;
  • способность и право исполнителя оказывать именно эти услуги;
  • гарантия, предоставляемая исполнителем клиенту, на своевременное плановое или экстраординарное оказание помощи;
  • снижение стоимости за оказываемые услуги по сравнению со стоимостью той же услуги, но оказываемой одноразово;
  • независимость абонентской оплаты от количества оказываемых услуг. Например, месячная плата за абонентское обслуживание компьютерного зала не будет ни повышаться, ни понижаться в зависимости от того, сколько раз за месяц исполнитель вызывался для ремонта компьютеров.

Цена договора

Соглашение об абонентском обслуживании может предусматривать несколько способов оплаты предоставляемых исполнителем услуг, а именно:

  • фиксированная абонентская плата за установленный сторонами отрезок времени – месяц, полугодие, год;
  • оплата по факту. В подобных случаях, дополнительно к договору об абонентском обслуживании потребуется составление дополнительных соглашений на конкретный вид работ;
  • частичная оплата на момент заключения договора с последующими платежами.

Структура договора

По своим юридическим характеристикам договор на абонентское обслуживание близок к родственным ему соглашениям об оказании услуг и подряде. Соответственно, он включает в себя примерно тот же набор существенных и несущественных условий, а именно:

  1. дату и место его составления;
  2. наименования контрагентов с указанием их основных реквизитов и ФИО должностных лиц, подписывающих договор от имени юридических лиц;
  3. наименование предмета договора. В качестве предмета выступают некие конкретные услуги, оказываемые на условиях абонентского обслуживания;
  4. цену договора, то есть стоимость обслуживания;
  5. способ и сроки оплаты;
  6. срок договора;
  7. обязательства исполнителя;
  8. срок и периодичность оказания услуги;
  9. плановость и внеплановость абонентского обслуживания;
  10. обязательства заказчика (клиента, абонента);
  11. права контрагентов;
  12. условия продления и расторжения договора;
  13. условия освобождения от ответственности за неисполнение договорных обязательств. Например, договор может предусматривать задержку в устранении неполадок, если задержка обусловлена объективными обстоятельствами;
  14. штрафные санкции;
  15. способы рассмотрения споров;
  16. форс-мажорные обстоятельства, влекущие невозможность исполнения обязательств;
  17. подписи и реквизиты сторон.

Договор на абонентское обслуживание. Часть 2

Составляется договор в двух экземплярах, по одному для каждого из контрагентов.

В качестве приложений к договору могут быть разработаны графики обслуживания, например, график профилактических осмотров оборудования или график проверки счетчиков.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии