Файлы в .DOC:Бланк договора на контекстную рекламуОбразец договора на контекстную рекламу
Реклама как услуга
Рекламные площадки и агрегаторы рекламы предлагают свои услуги по размещению контекстной рекламы в Интернете как на условиях публичной оферты, так и на условиях двухстороннего договора.
Форма договора всецело зависит от способа размещения рекламы, выбранного рекламодателем.
Так, услуга на условиях публичной оферты предоставляется путем размещения соответствующих объявлений с предложением. Как правило, потенциальному рекламодателю предлагается либо кликнуть кнопку «Согласен» или «Принимаю», либо проставить галочку в определенном окне, что расценивается как акцепт оферты. С этого момента исполнителя и рекламодателя связывают договорные отношения.
Письменные двухсторонние договоры заключаются в случае непосредственного обращения потенциального рекламодателя к потенциальному заказчику, в результате чего стороны договариваются о конкретных условиях предоставления услуги по контекстной рекламе.
Как правило, договор контекстной рекламы является договором присоединения, то есть договора, по которым рекламодатель либо принимает условия по оплате, диктуемые исполнителем, либо ищет другого исполнителя.
Условия договора
Вне зависимости от способа оформления договора (оферта или двухсторонний договор), основные его условия будут примерно одинаковыми. Так, стандартный договор на условиях оферты будет включать в себя:
- описание предоставляемой услуги;
- стоимость услуги;
- порядок предоставления услуги и сроки ее предоставления;
- требования исполнителя по свойствам информации, предоставляемой заказчиком;
- условия размещения рекламы;
- права контрагентов;
- обязанности контрагентов;
- способ и форма оплаты услуги;
- вопросы, связанные с расторжением или продлением договора;
- порядок рассмотрения споров;
- реквизиты контрагентов.
В параграфе, касающемся условий исполнения услуги, как правило, содержатся расшифровки основных терминов, применяемых в ходе осуществления договорных обязательств. Так, условия договора включают в себя основные направления и параметры контекстной рекламы, выражающиеся:
- в определении вида рекламируемого товара (объект рекламы);
- в ключевых словах;
- в переходах по ссылке;
- в таргетинге и т.д.
По двусторонним договорам исполнитель, как правило, принимает на себя следующие обязанности:
- настройка рекламной компании;
- настройка поисковых запросов по ключам;
- модерация, коррекция и редактура рекламных текстов;
- мониторинг основных показателей эффективности рекламной компании;
- оптимизация рекламных мероприятий;
- таргетинг.
Заказчику следует быть внимательным в отношении четкого изложения в тексте договора следующих условий:
- полного списка услуг, которые исполнитель обязуется предоставить. Желательно избегать общих формулировок;
- места размещения рекламы, ее положение на странице;
- прописки в тексте договора списка «ключевиков»;
- формы рекламы;
- условий оплаты услуг, графика платежей и т.д. Крайне полезно обговорить также отчетность исполнителя по выполненной работе;
- условий конфиденциальности.
Способы оплаты
Рекламные площадки и агрегаторы рекламы в Интернете – это всегда юридические лица, чья деятельность «завязана» на договорных правоотношениях. В силу этого у любого из них существуют разработанные шаблоны договоров и действующий прейскурант.
То есть вариации цен на контекстную рекламу будут существовать строго в рамках действующего прейскуранта, а значит, способ воздействия заказчика на цену договора будет в пределах выбора объема предоставляемых услуг.
Практика показывает, что исполнители устанавливают оплату по следующим схемам:
- за клик;
- за продажу;
- в фиксированном объеме за конкретный этап работы.
Способы оплаты могут быть различными – банковским переводом, почтовым переводом, перечислением на расчетный счет.