Файлы в .DOC:Бланк договора на оказание рекламных услугОбразец договора на оказание рекламных услуг
В силу этого договоры на оказания рекламных услуг регламентируются одновременно положениями ГК РФ о подряде и интеллектуальной собственности, а также специализированным Федеральным Законом «О рекламе».
Предмет договора
Любой договор — это совокупность его существенных и опциональных условий.
Правовое регламентирование договоров на оказание рекламных услуг осуществляется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о договорах возмездного оказания услуг.
В соответствии с требованиями ст. 432 ГК РФ, для договоров на оказание рекламных услуг установлено единственное существенное условие — четко обговоренный предмет договора.
Отсутствие в тексте договора сведений о его предмете влечет за собой признание договора ничтожным. Что касается иных условий, то стороны вольны определять их самостоятельно в рамках, установленных законом.
Под предметом договора понимается некое материальное или нематериальное благо, действие или услуга, по поводу которых договор заключается. Предметом договора на оказание рекламных услуг будут действия исполнителя по рекламированию и продвижению товаров или услуг заказчика.
Реклама и подряд
Правоотношения, связанные с предоставлением рекламных услуг, могут быть квалифицированы как договор подряда на осуществление рекламных работ.
Подобные правоотношения свойственны при сотрудничестве заказчика с рекламными агентствами, предоставляющими услуги:
- по разработке рекламной стратегии;
- по разработке логотипов и товарных знаков;
- нейминга.
При заключении подобных договоров исполнитель становится подрядчиком, выполняет установленную договором работу и передает результаты работы заказчику.
То есть, как мы видим, разница в нормативном регулировании обусловлена видом действий (услуги или работа), которые исполнитель обязан будет выполнить по договорным условиям.
В случае если действия исполнителя будут охватывать как работу, так и оказание услуги, то договор будет носить смешанный характер с соответствующей двойной регламентацией главами 37 и 39 ГК РФ.
Реклама и авторское право
Рекламные услуги и работа зачастую сопровождаются созданием некоего уникального аудио- или видео контента, а также зрительных, художественных и иных образов и текстов, которые сами по себе являются объектом авторского права.
Поэтому, при разработке и подписании договоров на оказание рекламных услуг следует руководствоваться также:
- разделом IV ГК РФ в части получения заказчиком исключительных прав на созданный рекламный контент;
- законом РФ «О рекламе» в части соблюдения исполнителем правил размещения рекламного контента.
Составление договора
В рамках данной статьи наши пользователи имеют возможность скачать типовой шаблон договора на оказание рекламных услуг и ознакомиться с образцом его заполнения.
В процессе заполнения в шаблон потребуется внести следующие сведения:
- дату и место составления договора;
- наименования и основные реквизиты или ФИО и паспортные данные сторон договора;
- ФИО и должность лица, подписывающего договор от имени юридического лица;
- предмет договора;
- перечень обязанностей, принимаемых на себя исполнителем (продвижение товара, реклама в социальных сетях, в поисковых браузерах, создание рекламных роликов для телевидения и т.д.);
- объем выполняемых заданий, например, «создать 10 рекламных роликов длительностью по 1 минуте каждый»;
- сроки исполнения договорных обязательств;
- цена договора, порядок и способ оплаты. Может быть установлена предоплата полная или частичная, аванс, оплата по окончанию исполнения договорных обязательств или поэтапная оплата;
- права и обязанности контрагентов;
- требованию по качеству предоставляемой услуги или выполняемых работ. Речь, в данном случае, будет идти о параметрах технического качества. Например, «Исполнитель создает рекламные видеоролики, подходящие для трансляции по кабельному, аналоговому и цифровому ТВ»;
- дополнительные условия. Так, к примеру, заказчик может по договору требовать от исполнителя пригласить для участия в рекламных роликах определенного актера или актрису;
- обязательства по передаче исключительных прав от исполнителя заказчику. О составлении акта приема-передачи исключительных прав мы рассказали здесь;
- ответственность контрагентов, неустойка, штрафные санкции;
- порядок расторжения договора. Стороны могут предусмотреть составление акта приема-передачи выполненных работ или услуги;
- порядок разрешения споров;
- реквизиты сторон;
- подписи контрагентов.
Составляется договор в двух экземплярах, по одному для каждого из контрагентов.