Договор на оказание рекламных услуг

Договор на оказание рекламных услуг — это, при необходимости, конгломерат двух правоотношений — договора об оказании возмездных услуг (в том числе подряда) и авторского заказа в случае, если в рамках исполнения договорных обязательств исполнителем будет создан некий контент, способный стать объектом авторского права.

Файлы в .DOC:Бланк договора на оказание рекламных услугОбразец договора на оказание рекламных услуг

В силу этого договоры на оказания рекламных услуг регламентируются одновременно положениями ГК РФ о подряде и интеллектуальной собственности, а также специализированным Федеральным Законом «О рекламе».

Предмет договора

Любой договор — это совокупность его существенных и опциональных условий.

Правовое регламентирование договоров на оказание рекламных услуг осуществляется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о договорах возмездного оказания услуг.

В соответствии с требованиями ст. 432 ГК РФ, для договоров на оказание рекламных услуг установлено единственное существенное условие — четко обговоренный предмет договора.

Отсутствие в тексте договора сведений о его предмете влечет за собой признание договора ничтожным. Что касается иных условий, то стороны вольны определять их самостоятельно в рамках, установленных законом.

Под предметом договора понимается некое материальное или нематериальное благо, действие или услуга, по поводу которых договор заключается. Предметом договора на оказание рекламных услуг будут действия исполнителя по рекламированию и продвижению товаров или услуг заказчика.

Реклама и подряд

Правоотношения, связанные с предоставлением рекламных услуг, могут быть квалифицированы как договор подряда на осуществление рекламных работ.

Подобные правоотношения свойственны при сотрудничестве заказчика с рекламными агентствами, предоставляющими услуги:

  • по разработке рекламной стратегии;
  • по разработке логотипов и товарных знаков;
  • нейминга.

При заключении подобных договоров исполнитель становится подрядчиком, выполняет установленную договором работу и передает результаты работы заказчику.

То есть, как мы видим, разница в нормативном регулировании обусловлена видом действий (услуги или работа), которые исполнитель обязан будет выполнить по договорным условиям.

В случае если действия исполнителя будут охватывать как работу, так и оказание услуги, то договор будет носить смешанный характер с соответствующей двойной регламентацией главами 37 и 39 ГК РФ.

Договор на оказание рекламных услуг. Часть 1

Реклама и авторское право

Рекламные услуги и работа зачастую сопровождаются созданием некоего уникального аудио- или видео контента, а также зрительных, художественных и иных образов и текстов, которые сами по себе являются объектом авторского права.

Поэтому, при разработке и подписании договоров на оказание рекламных услуг следует руководствоваться также:

  • разделом IV ГК РФ в части получения заказчиком исключительных прав на созданный рекламный контент;
  • законом РФ «О рекламе» в части соблюдения исполнителем правил размещения рекламного контента.

Составление договора

В рамках данной статьи наши пользователи имеют возможность скачать типовой шаблон договора на оказание рекламных услуг и ознакомиться с образцом его заполнения.

В процессе заполнения в шаблон потребуется внести следующие сведения:

  1. дату и место составления договора;
  2. наименования и основные реквизиты или ФИО и паспортные данные сторон договора;
  3. ФИО и должность лица, подписывающего договор от имени юридического лица;
  4. предмет договора;
  5. перечень обязанностей, принимаемых на себя исполнителем (продвижение товара, реклама в социальных сетях, в поисковых браузерах, создание рекламных роликов для телевидения и т.д.);
  6. объем выполняемых заданий, например, «создать 10 рекламных роликов длительностью по 1 минуте каждый»;
  7. сроки исполнения договорных обязательств;
  8. цена договора, порядок и способ оплаты. Может быть установлена предоплата полная или частичная, аванс, оплата по окончанию исполнения договорных обязательств или поэтапная оплата;
  9. права и обязанности контрагентов;
  10. требованию по качеству предоставляемой услуги или выполняемых работ. Речь, в данном случае, будет идти о параметрах технического качества. Например, «Исполнитель создает рекламные видеоролики, подходящие для трансляции по кабельному, аналоговому и цифровому ТВ»;
  11. дополнительные условия. Так, к примеру, заказчик может по договору требовать от исполнителя пригласить для участия в рекламных роликах определенного актера или актрису;
  12. обязательства по передаче исключительных прав от исполнителя заказчику. О составлении акта приема-передачи исключительных прав мы рассказали здесь;
  13. ответственность контрагентов, неустойка, штрафные санкции;
  14. порядок расторжения договора. Стороны могут предусмотреть составление акта приема-передачи выполненных работ или услуги;
  15. порядок разрешения споров;
  16. реквизиты сторон;
  17. подписи контрагентов.

Составляется договор в двух экземплярах, по одному для каждого из контрагентов.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии