Договор с туроператором

Договор с туроператором обладает двойственной юридической природой. С одной стороны он представляет собой способ реализации туристической услуги, а с другой – способ реализации товара, то есть туристического продукта.

Файлы в .DOC:Бланк договора с туроператоромОбразец договора с туроператором

Форма договора

Законодательно для договора с туроператором определена простая письменная форма, то есть не нуждающаяся в обязательном нотариальном удостоверении.

При этом по своей юридической сути туристический договор обладает многими признаками договора присоединения. Это значит, что клиент туроператора присоединяется к условиям, разработанным самим туроператором по основным позициям договора – его цене, качеству предоставляемых услуг, способу транспортировки и т.д.

В силу договоренностей с клиентом в конкретный договор могут быть внесены некие индивидуальные пункты, например, касающиеся условий поездки, ее продолжительности и т.д. Но все индивидуализации при этом находятся в диапазоне услуг оператора и за пределы этого диапазона выйти не могут.

Стороны договора

В известной степени квалификация договора с турагентством как двухстороннего является условной, хотя на самом деле его подписывают две стороны.

Это объясняется тем, что полномочия туроператора связаны с его предварительными договоренностями с непосредственными поставщиками туристического продукта – отелями, курортами, санаториями, перевозчиками и т.д.

В целом для клиента это не имеет значения, поскольку договор он подписывает непосредственно с туроператором, и именно туроператор принимает на себя ответственность за исполнение условий договора. В случае если непосредственный поставщик туристического продукта нарушит свои обязательства, то это уже проблема турагентства, но никак не клиента.

Законодательная регламентация

Основным документом, регламентирующим работу туроператоров, является Федеральный Закон 1996 года «Об основах туристической деятельности». Помимо этого, в той или иной степени работа турагентств подчиняется:

  • положениям ФЗ «О порядке въезда и выезда с территории РФ» 1996 года;
  • положениям Постановления Правительства РФ «О правилах оказания услуг по реализации туристического продукта» 2007 года;
  • положениям ФЗ «О защите прав потребителя»;
  • положениям ряда специализированных законов, касающихся оказания транспортных услуг, деятельности курортов и санаториев, вопросов миграции населения.

Помимо этого, Российская Федерация как участник ряда международных соглашений вменяет отечественным туроператорам обязанность соблюдения Постановления Европарламента 261/2004 о порядке компенсации и помощи пассажирам в случаях задержки или отмены авиарейсов, а также в случае отказа авиакомпании посадить пассажира в самолет.

Содержание договора

Как и любое другое соглашение, договор с туроператором должен содержать как обязательные, так и опциональные (индивидуализированные) разделы, параграфы и пункты.

Так, договор с туроператором должен содержать:

  • наименования участников договора, то есть туристического агентства и его клиента. При этом данные о клиенте должны включать в себя его ФИО, паспортные данные и место жительства, а данные о туроператоре – его наименование, юридический адрес и реестровый номер;
  • сведения о страховом покрытии рисков, номер договора о страховании, дата его заключения;
  • сведения о гарантах;
  • стоимость туристического продукта;
  • развернутые сведения о самом продукте, включая данные о маршруте, месте проживания, условиях поездки, классе транспортного средства или классе предоставляемого туристу места, условиях питания, наличии экскурсовода, тренера, переводчика и т.д.;
  • разделы, касающиеся прав участников договора и их обязанностей;
  • процессуальные параграфы, касающиеся правил расторжения договора, правил предъявления претензий, правил истребования страхового возмещения либо истребования выплат от гаранта;
  • правила, касающиеся досудебного порядка рассмотрения споров.

Договор с туроператором. Часть 1

В договор могут быть опционально включены и дополнительные условия, которые будут относиться к разряду индивидуализированных.

Турпутевка

По результатам подписания договора клиент получает от туроператора турпутевку, которая является составной частью договора.

В турпутевке, в соответствии с договорными соглашениями, указывается цена получаемого клиентом туристического продукта и перечень услуг туроператора.

Условия для расторжения договора

Любой из участников договора до момента собственно начала предоставления услуг может потребовать расторжения договора.

Причины расторжения должны быть связаны с некими наступившими или прогнозируемыми событиями, которые повлекли за собой существенные изменения договорных условий. Подобными событиями могут быть:

  1. явное ухудшение условий турпродукта – длительная необъективная задержка рейса, подача транспортного средства, не соответствующего условиям договора, и т.д.
  2. изменение туроператором времени начала поездки или смещение сроков поездки;
  3. наступившие форс-мажорные обстоятельства, которые туроператор не мог предвидеть или предотвратить, например, закрытие границ, повышение тарифов на перелет, разрыв дипломатических отношений и т.д.;
  4. субъективные причины самого клиента (болезнь, изменение планов, неполучение визы и т.д.).

Рассмотрение споров

Законодательно для рассмотрения споров между туроператором (турагентством) и клиентом предусмотрен досудебный порядок рассмотрения спорных ситуаций. Это значит, что прежде чем обратиться в суд, клиент должен обратиться к туроператору с досудебной претензией.

Договор с туроператором. Часть 2

Несоблюдение досудебной процедуры повлечет за собой невозможность дальнейшего обращения в судебные органы.

Ознакомиться с правилами написания претензии, скачать ее шаблон можно непосредственно на нашем сайте в разделе «Претензии».

Срок вручения претензии равен 20 дням с момента окончания срока действия договора. Срок действия договора, как правило, заканчивается в день возвращения туриста на родину (домой).

Отправляя претензию турагенту, крайне важно сохранить доказательства своевременного направления претензии.

Срок рассмотрения претензии турагентством равен 10 дням. Если в течение этого срока клиент не получит ответ, или получит не устраивающий его ответ, он имеет право обращения с иском в суд. Если от туроператора был получен ответ, то он прилагается к иску. Если же ответа не последовало, то к иску следует приложить доказательство своевременной отправки претензии.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии