Файлы в .DOC:Бланк должностной инструкции рекламного агентаОбразец должностной инструкции рекламного агента
Законодательная база
Трудовое законодательство не определяет должностную инструкцию в качестве документа, который обязателен к разработке. Понятие инструкции не содержится в Трудовом кодексе. Роструд же, говоря о должностной инструкции, не обязывает, а только рекомендует ее использовать в случаях, когда обязанности работника не могут быть в полной мере определены трудовым договором.
Исключение составляют профессии и должности, для которых обязанность разработки должностных инструкций оговорена отдельными законами (например, Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1).
При разработке должностных инструкций, во избежание нареканий со стороны трудовой инспекции, рекомендуется:
- разрабатывать должностные инструкции на все должности, имеющиеся в штатном расписании;
- убедиться, что наименование должности, указанное в инструкции, соответствует наименованию должности в штатном расписании;
- обеспечить утверждение инструкции руководителем организации и ее регистрацию;
- обеспечить возможность ознакомления с должностной инструкцией работников, которые уже работают в организации, а также, в рамках исполнения ст. 68 ТК РФ, вновь принимаемых работников, последних — до фактического подписания ими трудового договора.
Отметим, что в настоящее время допускается создавать ДИ и как самостоятельный документ, и как приложение к трудовому договору.
Чем выгодна должностная инструкция
Среди преимуществ должностной инструкции можно выделить следующие:
- с помощью должностной инструкции работодатель может более конкретно определить и распределить обязанности между работниками;
- должностная инструкция дает работнику более полное представление об обязанностях, которые он должен исполнять;
- ДИ позволяет работодателю четко обозначить требования к кандидату на определенную должность.
Как организовать разработку ДИ в организации
Разработка должностных инструкций может быть возложена на различных специалистов, от работников отдела кадров до юристов. В практике достаточно широко встречается вариант, когда инструкцию на подчиненных работников разрабатывает их непосредственный руководитель.
При необходимости закрепить ответственных за разработку документа лиц можно отдельным приказом. О его составлении мы рассказали по ссылке.
В этом же приказе можно назначить крайнюю дату для представления проекта на подпись руководителю.
Должностная инструкция является локальным нормативным актом, поэтому она должна проходить ту же процедуру согласования, которая установлена и для других ЛНА. Так, к согласованию могут быть привлечены кураторы по направлению деятельности, отдел охраны труда и так далее.
После согласования инструкция подается руководителю на утверждение.
Структура должностной инструкции
Составляется должностная инструкция, как правило, на основании профстандарта и/или квалификационного справочника.
В случае с рекламным агентом мы рекомендуем руководствоваться профессиональным стандартом «Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации» и другими сходными в зависимости от отрасли, в которой работает агент.
Унифицированной структуры документа не существует. На нашем сайте имеются бланк и образец документа, которыми можно воспользоваться в работе.
Должностная инструкция состоит из следующих типовых разделов:
- Общие положения.
- Обязанности работника.
- Права работника.
- Ответственность работника.
Общие положения
В данном разделе отражаются сведения о должности, для которой она составлена. Так, здесь перечисляются:
- категория персонала, к которой относится рекламный агент (специалист);
- требования к кандидату на должность (наличие среднего специального или высшего образования, опыта работы в рекламе или отсутствие требований к опыту работы, дополнительные курсы и т.п.);
- порядок устройства рекламного агента на должность;
- порядок замещения сотрудника в случае его отсутствия в период командировки или болезни, или отпуска.
Здесь же оговариваются цель разработки инструкции и может быть приведен список нормативов, на основании которых она разработана. Ниже перечисляются основные нормативные документы, которыми должен руководствоваться агент в работе, и его основные умения.
Должностные обязанности
В разделе перечисляются должностные обязанности рекламного агента. Так, в их числе могут быть приведены следующие:
- Работа по представлению и продвижению товаров, работ, услуг работодателя, достижению других маркетинговых задач.
- Информирование потребителей услуг, работ, товаров, а также потенциальных приобретателей о новинках, разъяснение их качеств и назначения.
- Разработка предложений по проведению рекламных кампаний.
- Разработка планов рекламных мероприятий по товарам, услугам, с обоснованием затрат.
- Определение носителей рекламы (сайт, листовки, рекламные ролики).
- Подбор оформления для рекламы, участие в обсуждении сюжетов, дизайна и т.п.
- Контроль исполнения договорных обязательств по рекламе закрепленными контрагентами.
- Составление отчетности по работе.
Права работника
В соответствии с законом, рекламный агент имеет право:
- вносить непосредственному руководству предложения по работе;
- требовать обеспечения всем необходимым для работы (листовки, канцтовары, персональный компьютер, одежда с логопитом компании, брендовая продукция для проведения рекламных кампаний и т.п.);
- защищать свои интересы всеми не запрещенными законом способами.
Ответственность
В разделе перечисляются общие сведения об ответственности работника за неисполнение должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины и т.п.
Утверждение и ознакомление работника
Инструкция утверждается руководителем организации. Дата и номер приказа об утверждении должностной инструкции проставляются на должностной инструкции.
После утверждения документ представляется работникам для ознакомления, например, на листе ознакомления с должностными инструкциями.
Инструкции должны пересматриваться не реже 1 раза в 5 лет, а при изменениях законодательства и чаще.