Доверенность на главного бухгалтера

Доверенность на главного бухгалтера предполагает, как правило, передачу последнему полномочий на подписание первичных документов и различного рода документов, в той или иной степени относящихся к сфере деятельности бухгалтерии предприятия или организации.

Файлы в .DOC:Бланк доверенности на главного бухгалтераОбразец доверенности на главного бухгалтера

Как оформить полномочия

Вообще существуют два способа передачи главному бухгалтеру полномочий на подписание первичных документов – приказ руководителя и доверенность.

Исходя из смысла ст. 169 НК РФ, оба этих способа являются равноценными. Однако следует учитывать, что если полномочия главного бухгалтера предполагается распространить на взаимодействие с некими внешними факторами, например, с ИФНС, то приказа может быть недостаточно, поскольку приказ – это всегда внутренний документ.

То есть способ оформления полномочий будет зависеть от спектра этих полномочий. Однозначно, наиболее функциональным вариантом будет оформление доверенности.

Форма доверенности

Унифицированной и обязательной к применению формы доверенности на главного бухгалтера не существует. При составлении доверенности можно использовать как самостоятельно разработанную форму, так и грамотно составленную форму из тех, что широко представлены в Интернете.

Доверенность на главного бухгалтера. Часть 1

Оценивая качественность шаблонов интернет-образца следует исходить из требований, предъявляемых к доверенностям статьей 85 ГК РФ. То есть доверенность должна включать в себя ряд обязательных элементов, а вот последовательность этих элементов и спектр передаваемых полномочий определяется в произвольной форме.

В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон доверенности на главного бухгалтера и ознакомиться с образцом его заполнения.

В процессе заполнения в шаблон потребуется внести следующие сведения:

  1. дату выдачи доверенности;
  2. наименование и реквизиты доверителя (предприятия или организации);
  3. ФИО, должность и основания полномочий лица (устав, приказ), выдающего доверенность;
  4. ФИО, должность, паспортные данные и адрес доверенного лица;
  5. пределы полномочий, передаваемые доверителем доверенному лицу (представлять интересы в ИФНС, в банке, подписывать документы и т.д.);
  6. срок действия доверенности. Напоминаем, что при отсутствии в доверенности нотификаций относительно срока ее действия она по умолчанию будет считаться действительной в течение одного года;
  7. право или отсутствие у доверенного лица права передоверять свои полномочия иным лицам;
  8. подпись доверителя.

Доверенность оформляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии