Файлы в .DOC:Бланк доверенности на заместителя директораОбразец доверенности на заместителя директора
Зачем нужна доверенность
Правила оформления представительства в общем и доверенности в частности определяются главой 10 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ней под доверенностью понимается документ, посредством которого сторона — обладатель полномочий, именуемая доверителем, передает часть этих полномочий лицу, именуемому доверителем. При этом доверенное лицо получает право действовать от имени юридического лица, и все совершенные им действия обретают юридически значимые последствия.
Доверенность от имени юридического лица может выдаваться как сотруднику организации, так и независимому физическому лицу. Выдавать доверенность от имени организации могут следующие лица:
- первые лица Общества, чьи полномочия зафиксированы в Уставе ООО (ст. 53 Гражданского кодекса РФ и подп. 1 п. 3 ст. 40 закона № 14-ФЗ);
- учредители ООО, но только если такое право предоставлено им Уставом;
- иные лица, чьи полномочия оговорены учредительным документом и законами (статья 185.1 ГК РФ).
Как правило, заместителю директора делегируется достаточно широкий спектр полномочий, среди которых:
- право представлять интересы организации в различных учреждениях и государственных структурах (суд, банк, налоговая инспекция, другие организации);
- право подписи документов от имени организации;
- право заключения договоров от имени организации;
- право открывать счета в банке на имя организации и проводить денежные операции по этим счетам;
- право получать и отправлять почтовую корреспонденцию организации;
- опционально — право выдавать доверенности иным лицам в порядке передоверия.
Составление доверенности
Доверенность на заместителя директора не отличается по форме от других доверенностей. На нашем сайте имеется образец доверенности на заместителя директора, которым вы можете воспользоваться, индивидуализировав его под свои обстоятельства.
Доверенность составляется на бланке, если организация его использует, или на обычном листе бумаги, но с заверением подписи руководителя печатью. В доверенности должны содержаться следующие структурные элементы:
- «шапка» доверенности, в которой указывается название и номер доверенности (присваивается после регистрации), а также место и дата составления доверенности. Без указания даты составления доверенность будет недействительной;
- данные о доверителе (наименование юридического лица, ФИО доверителя, действующего от имени юридического лица полностью, должность, ссылка на документ, на основании которого доверитель действует от имени юридического лица, например, Устав);
- данные о доверенном лице (ФИО, должность, паспортные данные);
- список полномочий, делегируемых доверенному лицу;
- подпись доверителя.
Указание срока действия доверенности не является обязательным, как и указание на возможность передоверия. В соответствии со ст. 186 ГК доверенность, в которой не указан срок действия, прекратит свое действие через год после выдачи.
Регистрация доверенности
Доверенности, выдаваемые юридическим лицом, подлежат учету. Как правило, в организации имеются бумажные или электронные журналы учета доверенностей, в которые вносятся:
- регистрационный номер, дата выдачи доверенности;
- краткие сведения о доверенном лице и полномочиях;
- срок действия доверенности;
- отметка о получении доверителем оригинала доверенности;
- отметка о возврате доверенности после отзыва или прекращения действия.
Ответственность
Подчеркнем еще раз, что по сделкам, заключенным заместителем директора, имеющим доверенность, ответственность будет нести непосредственно доверитель (то есть генеральный директор или директор организации). В случае же если заместитель превысит свои полномочия, и, к примеру, совершит сделку с третьим лицом, право представительства интересов перед которым ему не делегировано, нести ответственность он будет как физическое лицо.
Отмена доверенности
В любой момент до окончания срока действия юридическое лицо может отозвать выданную доверенность. Мотивация для этого не обязательна. При отзыве доверенности юрлицо обязано сообщить об этом всем заинтересованным лицам:
- в первую очередь — самому заместителю директора, поскольку подписанные после отмены доверенности документы и заключенные контракты не будут иметь силы;
- банку, контрагентам — если доверенность предполагала взаимодействие с ними.
Аналогично и доверенное лицо может отказаться от делегированных ему полномочий в любое время.