Файлы в .DOC:Бланк характеристики на руководителя для награжденияОбразец характеристики на руководителя для награждения
Особенность характеристики для награждения
За заслуги перед организацией или отраслью в целом, многолетний добросовестный труд, помощь в ликвидации различного рода чрезвычайных ситуации и по многим другим поводам работник может быть представлен к награждению:
- благодарственным письмом (объявлению благодарности);
- ценным (памятным) подарком;
- почетной грамотой;
- почетным званием и т.п.
Процедура представления работника к награде на уровне предприятия регулируются Положением о награждении работников или иным аналогичным документом. Порядок представления работников к наградам более высокого уровня, как местным, так и федерального значения, определяется соответствующими нормативными актами.
Как правило, все они предполагают представление вместе с ходатайством о награждении и характеристики на работника. Характеристика, составляемая для награждения, априори является положительной.
Кто составляет характеристику на руководителя
Отметим сразу, что характеристика не относится к документам, содержание и структуру которых определяют нормативные акты. Это значит, что составляться она может как угодно при условии, что будет содержать в себе информацию, количество и качество которой удовлетворит орган, для которого она написана. То же относится и к определению круга лиц, которые могут составлять характеристику.
На практике характеристика на руководителя низшего звена составляется руководителем высшего звена в порядке прямой подчиненности, то есть, например, на начальника экономического отдела ее пишет начальник экономического управления, на руководителя отдела доходов бухгалтерии характеристику составляет главный бухгалтер и т.п.
Но никто не запрещает генеральному директору писать характеристики на своих подчиненных самому. Также эта роль может быть возложена и на специалиста-кадровика в случае, если документы для награждения готовит он.
Однако составляющее характеристику лицо вовсе не обязательно одновременно является лицом, которое ее подписывает. Логично, что специалист отдела кадров не может подписывать характеристику на, например, начальника управления персоналом. Подписывается характеристика по правилам делопроизводства всегда вышестоящим руководителем. В нашем случае это генеральный директор.
Ответственность за достоверность информации, указанной в характеристике, непосредственно перед органом, куда она направляется, несет подписавшее характеристику лицо.
Как оформляется характеристика
Документ, направляемый в стороннюю организацию и подписываемый ее руководителем, может быть оформлен на фирменном бланке, если организация их использует. Напомним, что в настоящее время как фирменные бланки, так и печати в деятельности организации обязательными не являются.
В случае если бланк не используется, в «шапке» характеристики следует указать основные данные об организации-составителе.
Как составить характеристику на руководителя
На нашем сайте имеются образец и бланк характеристики, которыми можно воспользоваться для работы. В характеристику включаются следующие блоки информации:
- Основные личные данные руководителя. ФИО, дата рождения, должность, стаж работы в организации и в отрасли.
- Должностные обязанности. Не нужно копировать положения должностной инструкции. Достаточно краткого перечисления.
- Достижения и награды работника. Если работник был награжден почетными грамотами, ему объявлялась благодарность, то это указывается.
- Профессиональные качества руководителя. В данном случае указываются качества руководителя и как одного из сотрудников, и как непосредственно лица, осуществляющего руководство вверенным ему подразделением.
- Личные качества. О личных качествах разумно сказать в том контексте, в котором это они относятся к работе. Можно отметить инициативность, пунктуальность, рациональность и т.д.
Хранение
Характеристика прикладывается к материалам о награждении работника и впоследствии хранится вместе с ними 45 лет, после чего уничтожается в установленном порядке.