Ходатайства

Ходатайство – это форма заявления. Это официальное обращение, которое направляется в государственные структуры. На него обязаны ответить в течение 30 суток (основание – ФЗ №59 от 5 февраля 2006 года). Срок ответа может быть другим, если соответствующие положения содержатся в отдельных актах.

Что собой представляет ходатайство?

Ходатайство – это прошение, которое отправляется в государственную структуру. Обычно цель направления его – это запрос о содействии по какому-либо вопросу. Обычно ходатайствуют касательно выполнения каких-либо действий в отношении заявителя. Ходатайство может быть письменным или устным. Во втором случае факт прошения должен быть зафиксирован. Для фиксации может быть использован, к примеру, протокол.

Государственные органы обязаны ответить на официальное заявление, коим является ходатайство. Если просьба отклоняется, основания этого решения должны быть донесены до заявителя.

Как правило, прошения направляются или в суд, или в административные структуры. В суд могут обращаться ФЛ и ЮЛ, имеющие отношения к делу. В административную структуру заявление могут отправлять любые люди (основание – статья 33 Конституции, глава 15 УПК, статья 24.4 КоАП).

Ходатайство направляется на любом из этапов судебного или иного процесса (статья 29.1 КоАП, главы 15-16 УПК):

  1. Подготовка к делу.
  2. Ведение процесса.
  3. Вынесение решения.

В последнем случае может подаваться ходатайство на обжалование или опротестование.

ВНИМАНИЕ! Ходатайство может быть устным. Однако есть сложившаяся практика. Согласно ей, органы принимают только письменные заявления.

Когда нужно ходатайство?

Посредством прошения можно решить множество проблем, касающихся самых разных сфер:

  • Просьба о содействии.
  • Запрос необходимых сведений или документов.
  • Просьба о помощи, направленная руководителю фирмы.
  • Назначение поощрений.
  • Просьба о помиловании.
  • Инициирование исполнительного производства.
  • Установление несостоятельности фирмы.
  • Решение бытовых вопросов (к примеру, запросы могут отправляться в банки, коммунальные службы и прочее).

Ходатайство нужно направлять только тому лицу, которое уполномочено решить возникшую проблему.

Основные принципы составления ходатайства

Ходатайство составляется по общим правилам, применимым к оформлению юридически значимых документов. Однако есть некоторые дополнительные правила:

  • Отсылки к законодательству. Аргументация заявителя, его доводы и просьбы должны быть обоснованы законами. Заявителю следует ссылаться на конкретные нормативные акты, статьи. Соблюдение этого правила поможет снизить риск отклонения ходатайства.
  • Емкое изложение. Формулировки должны быть краткими и конкретными. Не допускается наличие мест, которые можно толковать двойственно. Не следует излагать в документе сведения, которые не имеют отношения к делу.

К примеру, заявитель хочет пригласить на судебное разбирательство свидетеля. Для этого он направляет ходатайство. В нем указываются эти сведения:

  • ФИО свидетеля, его профессия, отношение к разбираемому делу.
  • Готовность обеспечения явки этого свидетеля.

Никаких дополнительных сведений вписывать в заявление не нужно.

В каких случаях следует идти в суд?

Как уже говорилось, отправлять прошение нужно в орган, который компетентен относительно решения проблемы. В компетенции судебного органа находятся эти вопросы:

  • Вызов свидетеля по делу.
  • Затребование бумаг, которые нужны в рамках дела.
  • Восстановление срока давности.
  • Осуществление экспертизы.
  • Изменение требований заявителя.
  • Приобщение документов, доказательств к делу.

Этот перечень не является исчерпывающим. В судебном порядке решается большинство неспецифических вопросов.

Особенности отправки ходатайства в административные структуры

Прошение, отправляемое в административные структуры, может быть более развернутым. Однако при составлении нужно учитывать общие правила:

  • В шапке заявления указывается информация о заявителе: ФИО, адрес, реквизиты, если это ЮЛ.
  • Нужно следовать деловому стилю и писать только то, что относится к делу.
  • Не допускается сленга, мата.
  • При составлении нужно учитывать правила орфографии, писать достаточно разборчиво и понятно.
  • Цель обращения должна быть понятно сформулирована.

На прошении обязательно ставится подпись. Если проставляются подписи группы лиц, ставить их нужно в столбик. Каждая подпись сопровождается расшифровкой.

Просмотров: 16971