Файлы в .DOC:Бланк инвентаризационной описиОбразец инвентаризационной описи
Форма документа
Инвентаризация проводится коллегиально с участием специально назначенных ответственных лиц. В процессе перерасчета, перемеривания или перевзвешивания устанавливается полная информация по следующим показателям:
- реальное количество остатков на складе;
- наличие недостачи;
- наличие излишков продукции или сырья;
- наличие продукции с истекшим сроком хранения.
Результаты инвентаризации вписываются в инвентаризационную опись. Виды инвентаризационных описей дифференцируются в зависимости от вида продукции, товара или имущества. Наиболее распространенной формой инвентаризационной описи является форма ИНВ-3, которую можно скачать на сайте.
Строгой формы инвентаризационной описи не существует. За основу может браться разработанная Госкомстатом РФ (Постановление №8 от 18 августа 1998 года) унифицированная форма. При желании предприятие или организация могут разработать собственный вариант описи.
Заполнение инвентаризационной описи
Опись начинается с титульного листа, на котором лица, проводящие инвентаризацию, расписываются в том, что:
- при проведении инвентаризации не используется ни один документ, который не был сдан в бухгалтерию;
- при инвентаризации не осматриваются товары, не оприходованные на складе или не списанные со склада.
Подпись проставляется одновременно с расшифровкой и указанием должности.
Далее также на титульном листе проставляются сведения об основаниях проведения инвентаризации. В сведения должны быть включены:
- наименование приказа или распоряжения руководителя предприятия о проведении инвентаризации;
- номер приказа или распоряжения;
- дата вынесения приказа или распоряжения.
Самому бланку инвентаризационной описи присваивается уникальный номер с проставлением даты составления описи.
Данные в инвентаризационную опись вносятся по мере осуществления действий по осмотру, подсчету, взвешиванию или измерению проверяемой продукции. В число данных о товаре входят:
- артикул товара;
- его наименование;
- единица измерения (штука, вес, комплект, метр и т.д.);
- номер счета товара в бухгалтерском учете.
Таким образом в описи находят свое отражение как наличие того или иного вида материальных ценностей на складе, так и его данные по бухгалтерскому учету.
Внесение итогов
Итоги включаются в инвентаризационную опись по соответствующим графам. Необходимость в заполнении той или иной графы будет зависеть от вида деятельности организации. Так:
- в графе «код операции» проставляется прочерк, если предприятие не использует кодификацию;
- графа «номер пас¬пор¬та» подлежит заполнению только в случае, если в процессе инвентаризация проверяются драгоценные металлы.
Перечень включаемых в опись товарно-материальных ценностей определяется приказом о проведении инвентаризации, поэтому в большинстве случаев пункты с первого по девятый (порядковый номер, счет, наименование товара, его цена и инвентаризационный номер) заполняются не процессе работы, а заранее.
Графы с 12 по 13 заполняются сотрудником бухгалтерии после проверки инвентаризационной описи.
Срок хранения
По окончании работы заполненная инвентаризационная опись подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.
Составляется опись в 2 экземплярах – для бухгалтерии и для материально-ответственного лица склада, чьи подотчетные товары были подвергнуты инвентаризации.
Срок хранения описи не может быть менее пяти лет.