Инвентаризационная опись

Инвентаризационная опись имеет совмещенную учетно-контрольную функцию, то есть позволяется одновременно установить как количество наличие тех или иных материальных ценностей на складах и хранилищах, так и возможную недостачу этих ценностей. Составляется инвентаризационная опись по результатам инвентаризации и, по сути, является оформлением итогов инвентаризационных мероприятий.

Файлы в .DOC:Бланк инвентаризационной описиОбразец инвентаризационной описи

Форма документа

Инвентаризация проводится коллегиально с участием специально назначенных ответственных лиц. В процессе перерасчета, перемеривания или перевзвешивания устанавливается полная информация по следующим показателям:

  1. реальное количество остатков на складе;
  2. наличие недостачи;
  3. наличие излишков продукции или сырья;
  4. наличие продукции с истекшим сроком хранения.

Результаты инвентаризации вписываются в инвентаризационную опись. Виды инвентаризационных описей дифференцируются в зависимости от вида продукции, товара или имущества. Наиболее распространенной формой инвентаризационной описи является форма ИНВ-3, которую можно скачать на сайте.

Строгой формы инвентаризационной описи не существует. За основу может браться разработанная Госкомстатом РФ (Постановление №8 от 18 августа 1998 года) унифицированная форма. При желании предприятие или организация могут разработать собственный вариант описи.

Заполнение инвентаризационной описи

Опись начинается с титульного листа, на котором лица, проводящие инвентаризацию, расписываются в том, что:

  • при проведении инвентаризации не используется ни один документ, который не был сдан в бухгалтерию;
  • при инвентаризации не осматриваются товары, не оприходованные на складе или не списанные со склада.

Подпись проставляется одновременно с расшифровкой и указанием должности.

Далее также на титульном листе проставляются сведения об основаниях проведения инвентаризации. В сведения должны быть включены:

  1. наименование приказа или распоряжения руководителя предприятия о проведении инвентаризации;
  2. номер приказа или распоряжения;
  3. дата вынесения приказа или распоряжения.

Самому бланку инвентаризационной описи присваивается уникальный номер с проставлением даты составления описи.

Данные в инвентаризационную опись вносятся по мере осуществления действий по осмотру, подсчету, взвешиванию или измерению проверяемой продукции. В число данных о товаре входят:

  • артикул товара;
  • его наименование;
  • единица измерения (штука, вес, комплект, метр и т.д.);
  • номер счета товара в бухгалтерском учете.

Таким образом в описи находят свое отражение как наличие того или иного вида материальных ценностей на складе, так и его данные по бухгалтерскому учету.

Внесение итогов

Итоги включаются в инвентаризационную опись по соответствующим графам. Необходимость в заполнении той или иной графы будет зависеть от вида деятельности организации. Так:

  • в графе «код операции» проставляется прочерк, если предприятие не использует кодификацию;
  • графа «номер пас¬пор¬та» подлежит заполнению только в случае, если в процессе инвентаризация проверяются драгоценные металлы.

Перечень включаемых в опись товарно-материальных ценностей определяется приказом о проведении инвентаризации, поэтому в большинстве случаев пункты с первого по девятый (порядковый номер, счет, наименование товара, его цена и инвентаризационный номер) заполняются не процессе работы, а заранее.

Графы с 12 по 13 заполняются сотрудником бухгалтерии после проверки инвентаризационной описи.

Срок хранения

По окончании работы заполненная инвентаризационная опись подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.
Составляется опись в 2 экземплярах – для бухгалтерии и для материально-ответственного лица склада, чьи подотчетные товары были подвергнуты инвентаризации.

Срок хранения описи не может быть менее пяти лет.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии