Опись дел по личному составу

Кадровая служба (отдел кадров), как и любое структурное подразделение предприятия, обрастает в процессе своей деятельности массой документации. Составление описи дел по личному составу является способом систематизации документов данного вида и позволяет обеспечить их учет.

Файлы в .DOC:Бланк описи дел по личному составуОбразец описи дел по личному составу

Функция

Опись дел является одним из основных документов, обеспечивающих работу с личными делами как в текущем делопроизводстве, так и в архиве организации. В архивах она выполняет одновременно следующие функции:

  • является учетным документом, содержащим информацию об общем количестве дел в фонде,
  • является информационным документом, содержащим в себе данные о каждом включенном в нее деле.

Подготовка

Порядок оформления описи дел по личному составу определен Методическими рекомендациями по работе с документами по личному составу (Федеральное архивное агентство, ВНИИДАД, 2018 г.).

В соответствии с ним перед составлением описи необходимо:

  • провести экспертизу ценности документов (распределить их по срокам хранения);
  • сформировать документы в дела;
  • оформить дела в соответствии с номенклатурой дел организации (присвоить индексы);
  • внести оформленные дела в опись.

Все три этапа осуществляются под методическим руководством начальника отдела документационного обеспечения и руководителя архива или работника, ответственного за архив.

Особенности описания кадровых документов

При описании приказов и распоряжений по личному составу в заголовках описей дел указываются:

  • тип документа (приказ, распоряжение служебная записка и т.п.);
  • вид деятельности (по личному составу);
  • хронологический период.

Документы в дело собираются в хронологическом порядке, от января к декабрю.

При описании личного дела особое внимание уделяется приказам и распоряжениям по личному составу (приказ о приеме на работу, приказ об увольнении). По ним устанавливаются крайние даты личного дела.

При описании личного дела указываются:

  • фамилия, имя, отчество конкретного лица в именительном падеже;
  • крайние даты его поступления на работу и увольнения с работы;
  • количество листов и срок хранения дела.

Составление описи

Составлять описи можно как перед сдачей дел в архив, так и непосредственно в текущем делопроизводстве. Описи составляются на дела:

  • постоянного срока хранения;
  • временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
  • характерные только для данной организации (судебные дела, материалы уголовных дел, научные отчеты по темам).

В описи включаются и электронные дела и документы.

Описи составляются не мене чем в трех экземплярах и утверждаются руководителем организации. На документы по личному составу постоянного хранения должна составляться отдельная опись.

Структура описи

Структура и форма описи дел по личному составу установлена Методическими рекомендациями по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций (Приложение 2).

Этот документ является обязательным к применению государственными и муниципальными организациями. Частные организации могут использовать его как методическое руководство.

Форма описи

На нашем сайте имеется образец и бланк описи дел по личному составу, который вы можете скачать для своих нужд. В описи дел должны содержаться следующие элементы:

  1. левое верхнее поле — наименование организации, номер фонда, номер и название описи, год;
  2. правое верхнее поле — гриф «Утверждаю», в котором указывается название организации, ФИО и должность руководителя, утвердившего опись;
  3. непосредственно опись, состоящая из таблицы с графами «№ п/п», «Индекс дела», «Заголовок дела», «Крайние даты», «Срок хранения», «Количество листов», Примечание»;
  4. итоговая запись описи, начинающаяся со слов «в данный раздел описи внесено» и содержащая информацию о количестве дел, пропущенных и литерных номерах;
  5. подпись составителя описи и лица, ответственного за архив с расшифровкой;
  6. если опись согласовывалась с экспертной комиссией — дата и номер протокола.

Индекс дела

Индекс дела в описи указывается согласно номенклатуре дел https://zakonius.ru/obrazec/nomenklatura-del-otdela-kadrov.

Заголовок дела

Заголовок вносится в опись в точном соответствии с заголовком, который указан на обложке дела.

Крайние даты

В данной графе указываются крайние даты дел (например, 01 июня – 31 августа).

Срок хранения

Срок хранения указывается в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 г. №236).

Примечание

Здесь делаются отметки о состоянии дел, их порче, гибели, убытии и т.п.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии