Файлы в .DOC:Бланк описи дел постоянного храненияОбразец описи дел постоянного хранения
Обязанность хранить документы
Основным документом, определяющим сроки хранения документации, является Типовой перечень, утверждаемый Росархивом. Приказом Росархива №236 от 20.12.2019 года этот Перечень был обновлен, и с февраля 2020 года организации, комплектующие архивы, должны руководствоваться им.
Для частных организаций требования Росархива не являются обязательным, однако ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об ООО» предусматривает обязанность Обществ хранить документы по деятельности и предъявлять их по требованию участникам общества.
Сроки хранения
В соответствии с вышеупомянутым Перечнем документы в зависимости от их ценности (исторического, культурного, экономического и иного значения) делятся на:
- документы постоянного хранения;
- документы длительного (свыше 10 лет хранения);
- документы с меньшими сроками хранения (1-3-5 лет).
Описи составляются на дела с документами постоянного и длительного хранения.
Назначение описи
Передаваемые на хранение в архив документы в обязательном порядке подлежат учету. Опись является документом, обеспечивающим два вида учета:
- количественный. Опись отражает общее количество дел данного типа в организации;
- качественный. Опись является своеобразным справочником по делам постоянного хранения.
Составление описи
Опись оформляется ежегодно. Сначала описываются дела в структурных подразделениях, а затем под руководством архивариуса или начальника отдела документационного обеспечения составляется годовая сводная опись.
Сводная опись составляется в четырех экземплярах.
Дела сначала сверяются с номенклатурой дел организации и вносятся в опись при условии, что они оформлены и подшиты правильно. Если нет — сначала дело приводится в соответствие.
После составления опись согласовывается экспертной комиссией организации или сразу утверждается руководителем (если ЭК на предприятии не создана).
Форма описи
На описи дел постоянного хранения оформляются титульные листы. Титульный лист содержит:
- название организации, название и обозначение фонда (если организация комплектует архив);
- название и номер описи;
- начальную и конечную дату включенных в опись дел.
Форма самой описи утверждена Росархивом в 2002 году. На нашем сайте представлены бланк и образец описи для скачивания. В описи должны быть отражены следующие данные:
- в поле «утверждаю» указываются ФИО и должность утвердившего опись лица, в поле «согласовано» — номер и дата протокола заседания экспертной комиссии;
- сама опись оформляется таблицей, в которую включаются: порядковый номер, номер дела, название дела (например, «Приказы по основной деятельности»), крайние даты, количество листов;
- в итоговой записи после таблицы указываются общее количество дел, их номера (с… по…), в том числе номера с литерой, пропущенные номера;
- под итоговой записью ставятся подписи, должности и ФИО лиц, составивших опись.