Опись вложения

Назначение описи вложения состоит в фиксации количества и наименований документов и иных бумаг, вкладываемых в конверт для его последующей отправки адресату через Почту России.

Файлы в .DOC:Бланк описи вложенияОбразец описи вложения

То есть опись представляет собой перечень вложений в письмо, составляемый отправителем и заверяемый сотрудником почты, принимающим письмо на отправку.

Назначение описи

Перечень вложений составляется отправителем непосредственно в момент передачи письма на отправку.

Помимо собственно перечисления вложенных в конверт бумаг опись содержит также и сведения о ценности того или иного вложения. Устанавливается ценность по усмотрению отправителя и, по сути, является эквивалентом некой денежной ценности, в размерах которой отправитель оценивает тот или иной документ.

Например, отправляемая по почте некая открытая отправителем новая математическая формула может не иметь ценности, как строчка на клочке бумаги, и в то же время обладать огромной стоимостью, как научное достижение.

Разумеется, чем выше установлен стоимостный эквивалент, тем выше будет стоимость почтовой услуги. Однако, в случае утеря почтового отправления, отправитель, во-первых, будет иметь доказательства отправления, а во-вторых – возможность предъявить Почте России виндикационные требования, в том числе и в судебном порядке.

Более подробно об особенностях отправки писем с описью вложения можно прочитать в отдельном материале нашего сайта.

Форма описи вложения

Бланк формы 107 описи вложения является унифицированным и утвержденным Приказом № 114-п ФГУП «Почта России» от 17 мая 2012 года. В бланк включены следующие графы и разделы, подлежащие заполнению при составлении описи:

  • строка «вложение в ….», где следует указать, в какой вид почтового отправления вкладываются документы – конверт, бандероль, посылка;
  • строка «куда», где следует указать адрес получателя письма;
  • строка «кому», где следует указать ФИО или наименование получателя;
  • столбец «порядковый номер» для каждого из вложений, например 1. свидетельство о браке 2. Свидетельство о рождении и т.д;
  • столбец «наименование», где указываются наименования вкладываемых документов и бумаг;
  • столбец «количество», где указывается общее количество вложений;
  • столбец «ценность» для внесения сведений об оценке каждого из вложений;
  • строка «общий итог ценности» с указанием арифметической суммы ценности каждого из вложений;
  • строка для проставления подписи отправителя;
  • строка для проставления подписи оператора почтового отделения.

Заполняется бланк описи от руки. Взять бланк описи вложения можно непосредственно в почтовом отделении. Если возникнут трудности с заполнением, то можно ориентироваться на имеющийся в любом почтовом отделении на специальном стенде образец заполнения. Если же нет желания терять время на почте, можно спокойно скачать бланк на нашем сайте и заполнить его дома.

Составление описи

Как мы уже сказали, опись вложения составляется непосредственно на месте отправки. Вписывать вложения следует в порядке, в котором сложены вкладываемые листы, для удобства последующей проверки.

Опись составляется отправителем в двух экземплярах, подписывается и передается оператору почтового отделения вместе с конвертом и вложенными в него листами.

Оператор почтового отделения, в свою очередь, сверяет оба экземпляра описи на предмет их полного соответствии друг другу. Затем проверяется соответствие описи вложенных в конверт документов.

Один из экземпляров описи вкладывается в отправляемый конверт, а второй остается у отправителя. Опись, вложенная в конверт, в конечном итоге окажется у адресата, то есть лица, которому адресуется письмо.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии