Файлы в .DOC:Бланк описи вложенияОбразец описи вложения
То есть опись представляет собой перечень вложений в письмо, составляемый отправителем и заверяемый сотрудником почты, принимающим письмо на отправку.
Назначение описи
Перечень вложений составляется отправителем непосредственно в момент передачи письма на отправку.
Помимо собственно перечисления вложенных в конверт бумаг опись содержит также и сведения о ценности того или иного вложения. Устанавливается ценность по усмотрению отправителя и, по сути, является эквивалентом некой денежной ценности, в размерах которой отправитель оценивает тот или иной документ.
Например, отправляемая по почте некая открытая отправителем новая математическая формула может не иметь ценности, как строчка на клочке бумаги, и в то же время обладать огромной стоимостью, как научное достижение.
Разумеется, чем выше установлен стоимостный эквивалент, тем выше будет стоимость почтовой услуги. Однако, в случае утеря почтового отправления, отправитель, во-первых, будет иметь доказательства отправления, а во-вторых – возможность предъявить Почте России виндикационные требования, в том числе и в судебном порядке.
Более подробно об особенностях отправки писем с описью вложения можно прочитать в отдельном материале нашего сайта.
Форма описи вложения
Бланк формы 107 описи вложения является унифицированным и утвержденным Приказом № 114-п ФГУП «Почта России» от 17 мая 2012 года. В бланк включены следующие графы и разделы, подлежащие заполнению при составлении описи:
- строка «вложение в ….», где следует указать, в какой вид почтового отправления вкладываются документы – конверт, бандероль, посылка;
- строка «куда», где следует указать адрес получателя письма;
- строка «кому», где следует указать ФИО или наименование получателя;
- столбец «порядковый номер» для каждого из вложений, например 1. свидетельство о браке 2. Свидетельство о рождении и т.д;
- столбец «наименование», где указываются наименования вкладываемых документов и бумаг;
- столбец «количество», где указывается общее количество вложений;
- столбец «ценность» для внесения сведений об оценке каждого из вложений;
- строка «общий итог ценности» с указанием арифметической суммы ценности каждого из вложений;
- строка для проставления подписи отправителя;
- строка для проставления подписи оператора почтового отделения.
Заполняется бланк описи от руки. Взять бланк описи вложения можно непосредственно в почтовом отделении. Если возникнут трудности с заполнением, то можно ориентироваться на имеющийся в любом почтовом отделении на специальном стенде образец заполнения. Если же нет желания терять время на почте, можно спокойно скачать бланк на нашем сайте и заполнить его дома.
Составление описи
Как мы уже сказали, опись вложения составляется непосредственно на месте отправки. Вписывать вложения следует в порядке, в котором сложены вкладываемые листы, для удобства последующей проверки.
Опись составляется отправителем в двух экземплярах, подписывается и передается оператору почтового отделения вместе с конвертом и вложенными в него листами.
Оператор почтового отделения, в свою очередь, сверяет оба экземпляра описи на предмет их полного соответствии друг другу. Затем проверяется соответствие описи вложенных в конверт документов.
Один из экземпляров описи вкладывается в отправляемый конверт, а второй остается у отправителя. Опись, вложенная в конверт, в конечном итоге окажется у адресата, то есть лица, которому адресуется письмо.