Ответ на претензию

Сразу отметим, что обязательность ответа на претензию предусмотрена несколькими нормативными актами, при этом ни один из них не предусматривает ответственность за отсутствие этого ответа.

Файлы в .DOC:Бланк ответа на претензиюОбразец ответа на претензию

Это можно отнести к лакунам законодательства, но такова реальность – в отношении работы с претензиями существует обязанность, но отсутствует возможность санкционирования, и ниже мы рассмотрим, почему.

Разные сроки

В соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения заявлений граждан» срок ответа на обращение (а претензия, в первую очередь, является обращением) составляет один месяц.

Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года указывает на то, что управляющая компания должна ответить на претензию в течение 3 рабочих дней.

Постановление №731 Правительства РФ срок в качестве срока ответа на претензию указывает уже 10 дней. О таком же сроке говорит и Закон «О защите прав потребителей».

ГК РФ оставляет сроки ответа на претензию (глава 11) на усмотрение сторон договора.

Срок ответа на жалобу по ОСАГО составляет 5 дней, в том время как в случае судебного спора в расчет будут приниматься 30 дней.

Вообще не касаются сроков ответа на претензию и обязанности давать ответ на претензию «Правила продажи отдельных видов товаров», на которые любит ссылаться Роспотребнадзор.

Таким образом, срок ответа на претензию диверсифицируется в зависимости от оснований претензий. То есть, если претензия подана в соответствии с определенным рамочным законом, который предусматривает сокращенный срок, то следует этот срок соблюсти. Если же претензия не регулируется специализированным законом, то срок на ответ будет составлять 30 дней в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения заявлений граждан».

Что будет, если не ответить

Ответственность за непредоставление ответа законом не предусмотрена. Существует мнение, что в КоАП РФ содержится статья, по которой адресаты претензий могут быть привлечены к административной ответственности. Это не так.

Ответственности за недачу ответа не существует вообще. Существует ответственность за неисполнение законных требований претензии. А для того, чтобы доводы претензии были признаны законными, требуется решение суда.

Таким образом давать или не давать ответ на претензию – это вопрос выбора адресата претензии. Разумеется, цивилизованность методов работы диктует уважение к контрагенту и на претензию желательно ответить даже при условии, что это не обязательно.

Ответ на претензию. Часть 1

Более того, ответ на претензию является неофициальным способом затянуть время и не дать возможности автору претензии вовремя обратиться в суд. Данный способ выхода из сложной ситуации не самый честный, но весьма действенный.

Именно поэтому и авторам претензии мы рекомендуем не возлагать большие надежды на ответ на претензию и не вступать в длительную переписку. Если в установленный срок требования претензии не были удовлетворены или ответ вообще не был получен, не мучайте себя составлением новой претензии и обращайтесь в суд.

Структура и содержание ответа

Содержание ответа на претензию зависит от того, считаете ли вы эту претензию обоснованной. Если да – то есть смысл признать ее доводы и вступить в переговоры на предмет исправления ситуации.

Если претензия не обоснованна, то ответ на нее должен включать в себя разъяснения этого обстоятельства.

Структура ответа на претензию не имеет правовой регламентации и при его составлении придется руководствоваться соображениями здравого смысла. Вполне логично, чтобы ответ на претензию содержал в себе:

  1. ФИО (или наименование) автора претензии, которому направляется ответ;
  2. общие сведения о претензии (когда получена и по какому поводу);
  3. отношение автора ответа к доводам претензии и ее требованиям (обоснованы, частично обоснованы, не обоснованы вообще);
  4. предложения автора ответа по урегулированию ситуации в случае, если доводы жалобы признаны им обоснованными или частично обоснованными;
  5. дату составления ответа и подпись.

Ответ на претензию. Часть 2

Способ отправки ответа не имеет особого значения, тем более что подтверждать факт отправки ответа не придется нигде. Ответ можно отправить курьером, почтой или вручить лично.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии