Файлы в .DOC:Бланк отзыва на претезиюОбразец отзыва на претензию
Обязанность адресата претензии дать письменный ответ на претензию предусмотрена целым рядом нормативных актов. При этом не существует не единого нормативного акта, который предусматривал бы наступление ответственности за игнорирование претензии.
Срок для ответа на претензию
Единообразия в определении сроков, в течение которых следует дать ответ на претензию, не существует. Сроки дифференцируются в зависимости от вида претензии и ее оснований. Так:
- Закон РФ «О порядке рассмотрения заявлений граждан» устанавливает месячный срок ответа на обращение, в том числе и на обращение в виде претензии;
- Постановление Правительства РФ №354 от 6.05.2011 года устанавливает для управляющих компаний 3-дневный срок ответа на претензию;
- Постановление №731 Правительства РФ определяет 10-дневный срок для дачи ответа на претензию;
- Закон РФ «О защите прав потребителей» определяет срок, в течение которого должен быть дан ответ, в размере 10 дней;
- Гражданский кодекс РФ (глава 11) оставляет сторонам договора право определять сроки для ответа на претензию.
Срок ответа на претензию по ОСАГО равен 5 дней, но при этом, в случае возникновения судебного спора, суд будет рассматривать в качестве срока для направления ответа на претензию один месяц.
Вообще не имеют в себе нотификаций относительно сроков ответа на претензию и обязанности давать ответ на претензию «Правила продажи отдельных видов товаров», хотя именно на эти правила очень любит ссылаться Роспотребнадзор при возбуждении административных дел.
Можно сделать вывод, что срок ответа на претензию, если иное не установлено конкретным нормативным актом или договором, будет равен 30 дням.
Существует ли ответственность за непредставление ответа на претензию
В Российской Федерации не существует ни единого нормативного акта, который предусматривал бы ответственность за непредставление ответа на претензию.
Распространенное мнение о том, в КоАП РФ имеется статья, в силу которой непредставление ответа на претензию влечет за собой административную ответственность, является не более чем домыслом.
Ответственности за непредставление ответа не существует и не может существовать вообще. Есть лишь ответственность за неисполнение законных требований претензии. Но дело в том, что обоснованность претензии не является предустановленной. Автор претензии может считать претензию обоснованной, а к примеру, продавец, – нет. При наличии спора обоснованность претензии может установить только суд.
Таким образом давать или не давать ответ на претензию – это вопрос выбора адресата претензии. Разумеется, цивилизованность методов работы диктует уважение к контрагенту, и на претензию желательно ответить даже притом, что это не обязательно.
Составление отзыва на претензию
В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон отзыва на претензию и ознакомиться с образцом его заполнения.
Структура отзыва (ответа) на претензию не имеет правовой регламентации и при его составлении придется руководствоваться соображениями здравого смысла. Вполне логично, чтобы ответ на претензию содержал в себе:
- ФИО (или наименование) автора претензии, которому направляется ответ;
- общие сведения о претензии (когда получена и по какому поводу);
- отношение автора ответа к доводам претензии и ее требованиям (обоснованы, частично обоснованы, не обоснованы вообще);
- предложения автора отзыва по урегулированию ситуации в случае, если доводы жалобы признаны им обоснованными или частично обоснованными;
- дату составления ответа и подпись.
Способ отправки ответа не имеет особого значения, тем более что подтверждать факт отправки ответа не придется нигде. Ответ можно отправить курьером, почтой или вручить лично.