Письмо-напоминание

Письмо-напоминание является разновидностью делового письма и направляется в случаях, когда его автор желает напомнить контрагенту об обязательствах, срок исполнения которых истек или истекает.

Файлы в .DOC:Бланк письма-напоминанияОбразец письма-напоминания

Когда стоит напоминать

Ведение бизнеса невозможно представить без постоянного взаимодействия организации с контрагентами физическими или юридическими лицами. Взаимные обязательства, порождаемые договоренностями, достигнутыми между сторонами, как правило, имеют сроки исполнения.

В случае, когда у одной стороны появляются основания полагать, что другая сторона не исполнит взятые на себя обязательства, есть смысл составить письмо напоминание. Помимо этого, письмо напоминание может быть составлено в рекламных целях, например, с целью напомнить о проведении рекламной акции.

Среди поводов для написания письма-напоминания можно отметить:

  • напоминание о поставке товара, об оказании услуги, о завершении работ по договорам;
  • напоминание о важном мероприятии;
  • напоминание о необходимости предоставления информации или документов, отчетов;
  • напоминание о необходимости оплаты;
  • напоминание о сроках устранения недостатков;
  • напоминание о заседании/собрании/совещании и так далее.

Письмо составляется, как правило, сотрудниками/руководителями одного уровня. То есть напоминание, адресованное руководителю компании, должно быть также подписано руководителем компании, напоминания о ранее отправленном коммерческом предложении подписывается директором или менеджером по продажам и так далее.

Общие правила составления письма

Письмо-напоминание составляется с соблюдением основных правил деловой переписки, грамотно, с использованием делопроизводственных клише.

Письмо может содержать как только напоминание, так и просьбу, например: «Напоминаем вам о семинаре по делопроизводству, который состоится 12 мая 2021 года, и просим подтвердить участие в срок до 10 мая 2021 года».

Если напоминание касается договорных обязательств, то в письме необходимо указать реквизиты договора, которым установлен срок исполнения этих обязательств.

Структура письма

Нормативные акты никак не регламентируют структуру письма-напоминания. На нашем сайте имеется образец письма, которым вы можете воспользоваться, индивидуализировав его для своих нужд.

Письмо должно содержать в себе следующие основные элементы:

  • «шапку», в которой содержатся сведения об адресате и отправителе письма: наименование организации, ФИО и должности;
  • название письма, начинающееся с предлога «о», например: «Об оплате поставки товара», «О предоставлении документов»;
  • текст письма;
  • подпись и расшифровку подписи автора, контактные данные исполнителя.

Письмо-напоминание. Часть 1

Напоминание или требование

Достаточно часто перед отправителем письма-напоминания встает вопрос о том, следует ли помимо фиксации самого факта необходимости/желательности исполнения какого-либо обязательства указывать и на возможные санкции.

Упоминание о возможных санкциях за неисполнение договора превратит письмо-напоминание в претензию. О том, как составляются претензии по различным видам договоров, вы можете прочитать в соответствующих материалах нашего сайта.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии