Файлы в .DOC:Бланк письма о смене наименования организацииОбразец письма о смене наименования организации
Смена наименования
Для того чтобы зарегистрировать изменение названия организации, в ИФНС потребуется предоставить пакет документы:
- заявление формы Р13001: титульный лист, листы А, М;
- решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о смене названия организации;
- обновленный Устав — в двух оригиналах;
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
После того, как изменение наименования организации будет официально зарегистрировано, это изменение отразится в сведениях об организации, имеющихся в ЕГРЮЛ.
Обязательно ли извещать
Наименование организации является официально зарегистрированным ее реквизитом, который вкупе с остальными (юридический адрес, ИНН и т.п.) позволяет однозначно идентифицировать организацию. Регистрационные данные являются фундаментом предпринимательской деятельности, и именно оперируя ими, организация уплачивает налоги, заключает договоры, вступает с правоотношения с государственными органами и так далее.
При этом важным условием является действительность реквизитов, то есть соответствие того, что указано в договоре или доверенности, тому, что официально зарегистрировано в документах организации.
Недействительность реквизитов компании может повлечь за собой различного рода последствия, например:
- признание недействительной доверенности;
- отказ банка в выдаче денег или осуществлении иной транзакции по требованию руководителя, сведения о котором в банк не предоставлены и так далее.
Список лиц, которых необходимо уведомить, юридическое лицо определяет самостоятельно. Как правило, в их число входят:
- контрагенты;
- кредиторы и заемщики;
- банк;
- государственные органы, с которым взаимодействует организация.
Составление письма
Официального, установленного каким-либо нормативным актом образца письма о смене наименования организации не существует. При составлении письма следует руководствоваться основными правилами деловой переписки, то есть:
- оставляться письмо должно на фирменном бланке организации (если организация его использует);
- письмо должно подписываться руководителем организации;
- письмо должно быть составлено грамотно, с использованием канцелярских клише.
В целом структура письма о смене наименования организации ничем не отличается от структуры других писем о смене реквизитов. На нашем сайте имеется образец письма, которым вы можете воспользоваться, индивидуализировав его с учетом своих нужд.
Структура письма содержит в себе следующие последовательно расположенные элементы:
- «шапка», расположенная в правом верхнем углу и содержащая в себе сведения об адресате письма (наименование организации, ФИО и должность руководителя или ФИО индивидуального предпринимателя);
- название письма «Извещение/Уведомление об изменении наименования организации»;
- текст письма, в котором должны быть указаны прежнее наименование организации, новое наименование и дата изменения наименования организации;
- если необходимо, перечисляются действия, которые необходимо совершить контрагенту в связи со сменой наименования;
- подпись руководителя.
Отправлять письмо можно любым удобным способом. В случае если организация пожелает иметь на руках подтверждение получения контрагентов уведомления о смене наименования, можно:
- при личной передаче — попросить работника канцелярии, принявшего письмо, проставить на нем штамп входящей корреспонденции и дату получения;
- при отправке почтой — оформить письмо как заказное с уведомлением о вручении.