Файлы в .DOC:Бланк письма о замене товара на аналогичныйОбразец письма о замене товара на аналогичный
Исполнение условий договора поставки
Поставщик (продавец) в договоре поставки товара или купли-продажи товара принимает на себя обязанность поставить (продать) покупателю товар в количестве, качестве, ассортименте, комплектации и т.д. на условиях, обговоренных между контрагентами.
Поставка или продажа товара с нарушением договорных обязательств влечет за собой выставление претензий, уплату штрафных санкций, возврат предоплаты или аванса и, по выбору покупателя, либо поставку надлежащего товара, либо расторжение договора.
Так, в соответствии со ст. 468 ГК РФ покупатель вправе:
- отказаться от оплаты товара;
- отказаться от приемки товара;
- частично отказаться от приемки товара, оплатив лишь ту часть, которая соответствует условиям договора;
- требовать замены части товара или всей партии товара на товар, который соответствует договорным условиям.
Потребовать замены товара можно либо в форме претензии, либо в виде письма. Более распространено оформление требований в виде претензии, хотя, в идеале, любое письменное требование, даже не носящее никакого названия, будет правильным.
Главное – вовремя и недвусмысленно объявить контрагенту об отказе от товара или его части и потребовать поставки товара, соответствующего условиям договора.
Составление письма
Корреспонденция (включая претензионные письма), которой контрагенты обмениваются в процессе исполнения договорных условий – это всегда документы, составленные в произвольной форме. То есть каких-либо унифицированных форм претензионных писем, в том числе и писем о замене товара на аналогичный, не существует.
В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон письма о замене товара на аналогичный и ознакомиться с образцом его заполнения. Шаблон подойдет и для предприятий, и для физических лиц, обращающихся в магазин с требованием о замене, к примеру, бракованного товара.
В процессе заполнения шаблона в него потребуется внести следующие сведения:
- наименование и адрес поставщика или продавца;
- наименование и адрес покупателя (для юридических лиц) или ФИО и адрес покупателя (для физических лиц);
- исходящие реквизиты письма – номер и дата. Реквизиты письма указываются, если письмо исходит от предприятия или организации. Физическим лицам достаточно проставить дату в конце письма;
- сведения о договоре, по которому был поставлен или продан товар. Физические лица, приобретшие товар в розницу, указывают дату приобретения и данные чека или квитанции на оплату товара;
- основания претензии. Указывается, какой именно товар был приобретен и в какой степени он не соответствует договорным условиям;
- подтверждение несоответствия товара договорным условиям. Это могут быть акты приема-передачи, акты осмотра, заключение эксперта, письмо из гарантийной мастерской, фотографии и т.д. Подтверждающие документы потребуется приложить к письму;
- список приложений к письму;
- подпись руководителя организации или покупателя — физического лица.
Составляется письмо-претензия в двух экземплярах, один из которых направляется поставщику (продавцу) способом, способным обеспечить подтверждение о вручении, а второй остается у автора письма.